1. Закончи продолжение: дождь, снег, иней, роса, туман - это ... 2. Чем план отличается от карты, в чем их сходство? 3. Какие формы поверхности суши ты знаешь? 4. Как текучие воды изменяю поверхность суши? 5. Какие полезные ископаемые используются как топливо, а какие как удобрение? Приведи примеры. 6. Какие виды почв тебе известны? 7. Найди ошибки в цепи питания: растение → орёл → коростель → кузнечик 8. Объясни почему луговые птицы чаще бегают, чем летают. 9. Какие культурные растения называют техническими? Приведи примеры.
1. явления неживой природы
3. Равнины,горы,холмы
4.Вода создает на поверхности суши овраги. Вода в реках размывает берега, углубляет дно и постепенно образует долину реки. Вода размывает горные породы по которым течет, и уносит с собой мелкие, а иногда и более крупные, частицы. Эти частицы отлагаются на дно и постепенно образуют мели и острова. Если река течет по дну из очень твердых горных пород, то в результате размыва пород на реке образуются пороги и водопады. Глубоко врезаются реки даже в твёрдые скалы, образуя ущелья
5. Как топливо: нефть, каменный уголь
Как удобрение: торф,фосфаты, калий, , фосфатное сырье.
6.Тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, чернозём, болотная почва, луговая почва.
7. растение-коростель-орёл
8. потому что они питаются лягушками, ящерицами и т.п., которые живут на земле и в земле.
9.Техническими называют те культурные растения, которые употребляются не как продовольствие для человека, а для обработки и создания разных материалов и объектов технического значения.
Примеры: лён,хлопок,подсолнечник,картофель.