13. Травоядные животные занимают трофический уровень:
1) продуцентов; 2) первичных консументов; 3) вторичных консументов.
14. Из перечисленных факторов абиотическим является:
1) свет; 2) конкуренция; 3) деятельность человека.
15. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:
1) аллергические заболевания; 2) инфекционные заболевания; 3) раковые заболевания.
16. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
1) изменением климата; 2) геологическими процессами; 3) высокими темпами прогресса.
17. Природные ресурсы можно разделить на:
1) исчерпаемые; 2) неисчерпаемые; 3) заменимые; 4) незаменимые; 5) реальные; 6) потенциальные.
18. Созданию парникового эффекта наличие в атмосфере Земли:
1) углекислого газа; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) аэрозолей.
19. Главный виновник уничтожения озонового слоя:
1) угарный газ; 2) фреон; 3) углекислый газ; 4) сернистый газ.
20. Выпадение кислотных дождей связано:
1) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;
2) увеличением количества озона в атмосфере;
3) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.
21. Система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды, это:
1) экологический мониторинг; 2) экологическая экспертиза; 3) экологический контроль.
22. Какие из перечисленных веществ являются канцерогенными?:
1) бенз(а)пирен; 2) диоксин; 3) свинец; 4) ртуть.
23. К природным объектам относятся:
1) недра; 2) заказники; 3) леса; 4) национальные парки.
24. Что означает ЮНЕП?
1) Организация по защите животных; 2) Программа ООН по окружающей среде;
3) Организация «Зеленый крест».
25. Аэрозоли, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека, называются: 1) фоновыми; 2) антропогенными; 3) стратосферными.
26. Использование вторичного сырья для экосистем:
1) вредно; 2) безразлично; 3) нарушает пищевые цепи; 4) полезно.
27. Какие природоохранные мероприятия, из перечисленных ниже, снижают выброс загрязняющих веществ:
1) внедрение малоотходных и безотходных технологий;
2) строительство высоких и сверхвысоких труб;
3) оптимальное расположение промышленных предприятий и автотранспортных магистралей.
28. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:
нейтрализм; 2) аменсализм; 3) мутуализм; 4) протокооперация.
29. Взаимоотношения, каких организмов относятся к симбиотическим:
1) бобовые растения и азотфиксирующие бактерии; 2) белки и лоси; 3) щука и судак; 4) человек и вирус гриппа.
30. Реакция организма на изменение длины дня называется (вставьте слово).
ответ: :)
Объяснение:
Ландыш
По древней языческой легенде когда-то, давным-давно, ландыш полюбил красавицу весну и, когда она ушла, оплакивал ее такими горючими слезами, так что кровь выступила у него из сердца и окрасила слезы. Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся.
Влюбленный ландыш также безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви. В связи с этим языческим преданием, возможно, возникло христианское сказание о происхождении ландыша из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.
Также существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из серебристых ландышей, является иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши.