2)Экологический надзор представляет собой комплекс правовых мер, нацеленных на обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий. Его содержание объединяет в себе такие категории, как оценка качества окружающей природной среды, экологический мониторинг и экспертиза. Главная задача экологического контроля – выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне. Качество окружающей природной среды измеряется научно обоснованными показателями, установленными в государственных стандартах на различные виды природных ресурсов, природных объектов и комплексов. Государственные стандарты, конкретизируя содержание требований законодательных норм, включают в себя технические правила и нормативы и облекаются в форму нормативно-правовых актов. .
Социально-экономическое развитие территорий реализуется, как правило, в форме агломераций, в которых наиболее эффективно используются ресурсы, в том числе человеческий потенциал. Эту закономерность называют синергетическим или агломерационным эффектом. В статье предлагается классификация агломераций с применением в качестве основного критерия размера агломераций, а вс их назначения. Вместе с предложенным понятием уровня вложенности это позволит более полно использовать агломерационный эффект. В периоды бурного промышленного роста агломерации создавались на базе одного промышленного предприятия и населенного пункта для обеспечения предприятия рабочей силой. Такие агломерации, при расширении их до определенных размеров, получили наименование моногородов; их в России насчитывается 319 с населением около 14 млн. человек, и только в 71 из них ситуацию следует признать стабильной, в остальных она неустойчива. Неустойчивой ситуация становится из-за полного или частичного закрытия градообразующих предприятий. В статье предлагается ряд мер по стабилизации социально-экономической ситуации там, где она неустойчива, с целью повернуть процесс на траекторию роста. Для этого может потребоваться создание новых инновационных предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе для решения проблем импортозамещения. Населенные пункты, в которых новые предприятия строить нецелесообразно, необходимо связать с перспективными агломерациями скоростным транспортным сообщением.
2)Экологический надзор представляет собой комплекс правовых мер, нацеленных на обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий. Его содержание объединяет в себе такие категории, как оценка качества окружающей природной среды, экологический мониторинг и экспертиза. Главная задача экологического контроля – выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне. Качество окружающей природной среды измеряется научно обоснованными показателями, установленными в государственных стандартах на различные виды природных ресурсов, природных объектов и комплексов. Государственные стандарты, конкретизируя содержание требований законодательных норм, включают в себя технические правила и нормативы и облекаются в форму нормативно-правовых актов. .
Социально-экономическое развитие территорий реализуется, как правило, в форме агломераций, в которых наиболее эффективно используются ресурсы, в том числе человеческий потенциал. Эту закономерность называют синергетическим или агломерационным эффектом. В статье предлагается классификация агломераций с применением в качестве основного критерия размера агломераций, а вс их назначения. Вместе с предложенным понятием уровня вложенности это позволит более полно использовать агломерационный эффект. В периоды бурного промышленного роста агломерации создавались на базе одного промышленного предприятия и населенного пункта для обеспечения предприятия рабочей силой. Такие агломерации, при расширении их до определенных размеров, получили наименование моногородов; их в России насчитывается 319 с населением около 14 млн. человек, и только в 71 из них ситуацию следует признать стабильной, в остальных она неустойчива. Неустойчивой ситуация становится из-за полного или частичного закрытия градообразующих предприятий. В статье предлагается ряд мер по стабилизации социально-экономической ситуации там, где она неустойчива, с целью повернуть процесс на траекторию роста. Для этого может потребоваться создание новых инновационных предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе для решения проблем импортозамещения. Населенные пункты, в которых новые предприятия строить нецелесообразно, необходимо связать с перспективными агломерациями скоростным транспортным сообщением.
Объяснение: