76 написать доклад про театральный подъём или про музыкальное искусство 19 века 20-25 предложений только нельзя писать про первое михаил иванович глинка второе антон григорьевич рубинштейн третие николай григорьевич рубинштейн 4 николай андреевич римский 5 сергей васильевич рахманинов про них нельзя писать доклад о театральном подъеме или музыкального искусства 19 века!
XIX век стал также временем становления и расцвета русской классической музыки. Рождение национальной школы в русской музыке связано прежде всего с именем М. И. Глинки (1804-1857), положившего основание двум направлениям русской оперы – народной музыкальной драме («Жизнь за царя», другое название «Иван Сусанин») и опере-сказке, опере-былине («Руслан и Людмила»). Опера А. С. Даргомыжского (1813-1869) «Русалка» на пушкинский сюжет положила начало жанру психологической драмы в русском оперном искусстве.
Во 2-ой половине XIX века огромную роль в развитии музыкальной культуры сыграло творческое объединение композиторов «Могучая кучка», руководителем которого был М. А. Балакирев, а идеологом критик В. В. Стасов. Композиторы «Могучей кучки» стремились передать «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор. Широкое признание не только в России, но и за рубежом получили оперы М. И. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина», А. П. Бородина «Князь Игорь», Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане».
Оперы П. И. Чайковского (1840-1893) «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чародейка» и др. – написаны в лирико-драматическом ключе при тонкой психологической разработке характеров. Чайковский был, по сути, создателем классической русской балетной музыки. Его балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и другие, поставленные на сцене выдающимся хореографом Мариусом Петипа, относятся к мировым шедеврам.
Своё, в общий духовный подъем внесли и театральные деятели. Реализм прочно утвердился и на театральной сцене. Славу ее составили такие великие актеры, как М. С. Щепкин, П. М. Садовский, Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова. Конец XIX века ознаменован началом реформаторской деятельности К. С. Станиславского и В. И. Немирович-Данченко, основателей Московского Художественного театра. В этот период на сцене были воплощены творения Гоголя, Островского, Чехова.
Разнообразие и богатство духовных исканий России XIX века выдвинули ее культуру в ряд величайших достижений развития человечества. Русская культура развивалась нередко в очень сложных условиях, но она развивалась в органической связи с жизнью великой страны, жила радостями и горестями своего народа. Выйдя на передовые рубежи культурного развития человечества, русская культура щедро пополнила сокровищницу мировой культуры, превзойдя в некоторых областях высшие достижения европейских мастеров.
(Не понимаю как нельзя в задании не писать про этих легендарных людей:( ,в крайнем случае можно перефразировать текст и выписать лишь главную мысль...)