а)Oпределите, какой химический процесс в природе изображен на схеме: в)Дополните схему продуктом выделения, образующимся в результате данного химического превращения.
Давайте попробуем ответить на все самые популярные вопросы, касающиеся данной темы. Как защитить почву в разное время года? Проблема высыхания или переохлаждения почвы затрагивает всех владельцев земляных участков. Зимой или летом, весной или осенью земельные участки подвергаются стрессу, который нужно предотвращать. Не имеет значения, каких размеров ваш участок, его нужно обезопасить от некоторых погодных условий, чтобы не пустить все свои труды насмарку. Давайте узнаем, от чего следует защищать почву. Опасности для почвы Вредители Их размножение нужно останавливать и пресекать не только в теплый период, но и в зимний. Для того чтобы не допустить вредителей к своим земельным владениям, стоит выполнить простые, но обязательные правила по подготовке почвы к холодам. Когда урожай собран, следует тщательно проверить поле, очистить его от листьев, убрать оставшиеся плоды, сухие и подгнившие. Если их оставить, то под слоем снега они начинают гнить. А это рассадник для неприятелей, которые повредят будущий урожай. Различные болезни также появляются в теплый период. Чтобы оградить огородные культуры от поедания и заражения, стоит обрабатывать почву препаратами. Если вы заметили малейшие признаки вредителей, следует оросить плоды специальными средствами, которые удаляют микробы. Для каждой культуры есть свой препарат. Многие вредители откладывают личинки, которые благоприятно развиваются в почве. Даже после удаления видимой угрозы, в земле могут остаться яйца некоторых губителей урожая. Почву нужно взрыхлить, удобрить минеральными и органическими средствами. Есть токсичные и есть более щадящие. Если урожай собран, воспользуйтесь сильными препаратами в борьбе с угрозой будущему урожаю. При применении таких средств стоит быть внимательными. Ограничьте себя от воздействия таких химикатов. Лучший ограничить себя от подобных забот – удобрять почву, осматривать, удалять зараженные культуры
сор №2 готовься на эти вопросы
1. дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.
напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
2.определите, в каком предложении речь идёт о молекулах, а в каком об атомах.
3.напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны,
протоны, нейтроны, электронные оболочки.
4. зная, как изменяется цвет индикатора лакмуса в ниже предложенных растворах, определите
среду растворов.
5.отметьте города, где перерабатывают нефтепродукты.
отметьте город, где перерабатывают железную руду.
соч за 2 четверть
1. определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества. ответ: (а) простое вещество
(b) сложное вещество
(с) простое вещество
2. установите соответствие между частицами и их характеристиками. ответ: 1.а в d 2.c
3.на рисунке изображено строение атома гелия (не).
подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
ответ: протон+, электрон-, нейтрон
4. изучите рисунок и закончите предложения:
ответ: (а) точка таяния льда 0
с, вода переходит из твёрдого
состояния в жидкое состояние. это явление называется
плавлением.
(b) точка кипения воды 100
с, вода переходит из
жидкого состояния в газообразное состояние. это
явление называется испарением
5. определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
ответ:
сахар органическое
кислород (газ) неорганическое
этиловый спирт органическое
углекислый газ неорганическое
повареная соль норганическое
лимонная кислота органическое
6. ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
по данным, определите среду и значение рн исследуемых растворов.
ответ: «coca-cola» - кислая среда – рн < 7
«fairy» - щелочная среда – рн > 7
раствор детского мыла - щелочная среда – рн > 7
7.прочитайте утверждения. если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+»,
если неверно – знак «—».
ответ: 1. «-»
2. «+»
3. «+»
4. «-»
8 (a) соедините линиями и покажите логические цепочки:
«материал → свойства материала → применение материала».
ответ: