После октября 1917 года город, как и вся Российская империя, оказалась в водовороте событий. Согласно сохранившимся историческим документам и воспоминаниям очевидцев власть советов рабочих и солдатских депутатов вводилась не только мирным, но и вооруженным путем. - Примечательно, что среди представителей исторической науки принято считать, что полномасштабная гражданская война началась 14 мая 1918 года после восстания Чехословацкого корпуса на ж/д. станции Челябинска. И даже в условиях политической нестабильности город продолжал развиваться. В частности, в 1918 году ввели в строй Челябинский элеватор, который должен был сыграть важнейшую роль в обеспечении региона зерном. К середине 1919 года в Челябинске окончательно восстановили и создали новые органы власти, а с 3 сентября 1919 года он стал губернским центром, позже — окружным. - В начале 1934 года постановлением ВЦИК была сформирована Челябинская область. Город стал ее административным центром, а в 1937 году чудом избежал переименования в Кагановичград. В то же время ни на минуту не прекращалось промышленное развитие Челябинска. Достаточно сказать, что если к 1919 году в городе действовало только 2 предприятия, то с начала 1930-х там стали работать абразивный, тракторный, ферросплавный, станкостроительный и цинковый заводы. - В годы ВОВ Челябинск (история города в конце XX века будет рассказана далее) играл важную роль в деле обеспечения действующей армии бронетанковой техникой. С самого начала войны город принял несколько сотен тысяч эвакуированных граждан. В результате население Челябинска выросло в 2,5 раза, достигнув 630 000 человек. На базе более 200 эвакуированных предприятий, путем слияния с местными производствами, были созданы индустриальные гиганты ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. Кроме того, с 1941 по 1945 год Челябинск (история города в этот период — это рассказ о массовом трудовом подвиге советских людей) стал местом размещения наркомов танковой промышленности, боеприпасов, среднего машиностроения и электростанций. - В этот период произошло соединения мощностей местного тракторного завода с эвакуированными Харьковским моторостроительным и ленинградским Кировским заводами. Это позволило наладить выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки. В течение ВОВ в Челябинске было выпущено 60 тысяч дизелей для боевых гусеничных бронемашин. Кроме того, на заводе имени Колющенко освоили производство знаменитых «Катюш». Предприятия Челябинска в 1941-1945-м годах производили также дизельные моторы, боеприпасы, электрооборудование для бронемашин, детали для автомобилей ЗИС и танков, а также другую продукцию, необходимую для победы.
В моем городе - ул. Днепрогэсовская, Магнитогорская, еще Осоавиахима (в связи со строительством военно-воздушного флота) . Не совсем ясно, причем здесь князь Кропоткин из ответа Марины. Умер анархист в 1921-м, а станцию так назвали в 57-м. До этого называлась - Дворец Советов. Вот это могла бы быть великая стройка, к счастью, так и не состоявшаяся. ВДНХ - куда ни шло, но все же это просто выставочный комплекс, его не отнесешь к действительно великим стройкам тридцатых, таких, как каналы, плотины, огромные заводы и целые города. ТЫ ПИШИ ПРО СВОЙ ГОРОД ИЛИ КРАЙ
Не совсем ясно, причем здесь князь Кропоткин из ответа Марины. Умер анархист в 1921-м, а станцию так назвали в 57-м. До этого называлась - Дворец Советов. Вот это могла бы быть великая стройка, к счастью, так и не состоявшаяся. ВДНХ - куда ни шло, но все же это просто выставочный комплекс, его не отнесешь к действительно великим стройкам тридцатых, таких, как каналы, плотины, огромные заводы и целые города.
ТЫ ПИШИ ПРО СВОЙ ГОРОД ИЛИ КРАЙ