Вазии находится самое глубокое в мире озеро - байкал. максимальная глубина в средней части котловины - 1620 м. крупнейшее в мире озеро также находится в азии - каспийское море. его площадь около 371 кв. км. другие крупные озера азии: аральское море, иссык-куль, хубсугул, мёртвое море, ван, резайе, телецкое озеро. в азии много соленых озер. одно из них, озеро уникально тем, что имеет в западной своей части пресную, а восточной солоноватую воду. крупнейшие реки азии: обь, иртыш (приток оби), енисей и ангара (приток енисея), лена, колыма, индигирка, хатанга - на севере и северо-востоке континента евразия; амур - не востоке; янцзы (чанцзян) и хуанхэ - на юго-востоке; меконг (ланьцанцзян),салуин, иравади - на юге; ганг и брахмапутра (приток ганга) на юго-востоке полуострова индостан (юг евразии), инд - на юго-западе полуострова индостан; тигр и евфрат - на юго-западе, амударья (и приток пяндж) и сырдарья (с притоком нарын), в аральское море. самая длинная река азии и континента евразии - янцзы или чанцзян (кит. янцзы - "голубая река", чанцзян - "длинная река") - 5800 км. (по другим данным 6300 км).
Всовременных условиях ведущую роль среди сми — играет телевидение. для миллионов людей телеэкран стал основным источником информации и познания окружающего мира. это объясняется тем, что, являясь частью системы социальных отношений человеческого общества, телевидение выполняет такие же функции, как и другие средства массовой коммуникации: распространять информацию, знания, культуру, выступает в качестве инструмента пропаганды, социального регулирования, организации людей и т.д. но в то же время тв обладает недоступными другим средствам массовой коммуникации (смк) качествами. на сегодняшний день телевидение прочно утвердилось на первом месте среди других смк, опередив их и по масштабам аудитории, и по объему уделяемого ему времени, и по способности концентрации общественного внимания. им располагают практически все государства мира. проведенный в россии в 1997 г. выборочный опрос 24 тысяч городских жителей показал, что 98% из них (или в их семьях) имеют телевизоры. сегодня на земле ежедневно смотрят телепередачи более четырех миллиардов человек. в 1993 г. группа социологов провела в нескольких странах европы, а также в сша и канаде исследование о влиянии телевидения на жизнь человека. в результате выяснилось, что среднестатистический европеец проводит перед телевизором от 1 до 2,5 часа в день, средний американец — от 3 до 4 часов, средний россиянин — не менее двух. радио и телевидение имеют общие черты, которые отличают их от газет и журналов. во-первых, это — оперативность, возможность информировать людей с места события. в данном случае они выступают не только как прямые каналы передачи происходящего, но и как комментаторы, причем комментарий часто сопровождает ход события. во-вторых, радио- и телетрансляции с документальной точностью эмоции участников происходящего, эффект присутствия, что придает им максимальную убедительность. в-третьих, они несут информацию и знания даже тем людям, которые в силу различных причин «оторваны» от общественной жизни и не могут выписывать ни газеты, ни журналы (данная способность определяется специалистами как вездесущность). основная часть сходства радио и телевидения заключается в доставке сигнала электронными средствами одновременно в миллионы точек (в первом случае сигнал несет информацию только о звуке, во втором — о звуке и изображении) и в общности аудитории.