Петр I хорошо понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной. Поэтому царь издал указ, по которому дворяне были обязаны учиться. Многих молодых людей посылал учиться за границу. Когда они возвращались, Петр I лично их экзаменовал. Дворяне, побывавшие за границей, перенимали некоторые европейские обычаи, моду. Царь их всячески поощрял. Дворянам предписывалось одеваться на европейский манер. Именно при Петре I на столах у богатых людей появился картофель, ранее неизвестный русским людям.
Открытие цифирных школ
В первой четверти XVIII века создаётся государственная сеть образовательных и специальных училищ. Открылись так называемые цифирные школы, где давались элементарные знания грамоты и счёта. Конечно, возникало много трудностей: классы были переполнены, не хватало учебников и тетрадей, слишком мало грамотных учителей. Часто учителями становились бывшие солдаты, дьячки, а то и простые крестьяне, научившиеся читать. В гарнизонных школах обучали детей солдат. Свои училища имело морское ведомство.
Сеть образовательных и специальных училищ
К 1701 году относится открытие в Москве школы математических и навигационных наук с более сложной программой, помимо математики, черчение, астрономию и другие предметы. Занятия продолжались весь день, дисциплина была жесткой. Выпускников школы нередко отправляли в качестве преподавателей в другие училища. Навигацкие школы открыли в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астрахани. Возникают артиллерийские и инженерные школы. Горные училища появились на Урале.
В 1715 году часть классов перевели в Петербург, на их основе возникла Морская академия.
Выводы
Россия при Петре I сделала большой шаг вперёд. Стало больше образованных людей. Возникли школы, училища, Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр. Во главе армии встали образованные генералы и офицеры.
Ресурсы
Энциклопедия Н. И. Костомаров «Русская история», г. Москва, издательство ЭКСМО, 2009 г.
До 20 в В русской истории много знаменитых людей и выдающихся личностей . Андрей Рублев – иконописец, крупнейший мастер московской школы иконописи. Кирилл и Мефодий – ученые монахи, считаются просветителями славянских народов, так как благодаря их деятельности были созданы славянские азбуки глаголица и кириллица и переведены на славянский язык Библия и богослужебные книги. Карамзин Николай Михайлович выдающийся русский писатель, историк, почетный член Академии наук .Степан Разин – казак, предводитель восстания , в качестве атамана донских казаков совершал походы на крымских татар, турок. Струве Василий Яковлевич – знаменитый астроном, директор Пулковской обсерватории. Третьяков Павел Михайлович – собиратель произведений русской живописи и скульптуры, художественный деятель, действительный член Петербургской Академии художеств . Александр Васильевич Суворов - русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России.
Петр I хорошо понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной. Поэтому царь издал указ, по которому дворяне были обязаны учиться. Многих молодых людей посылал учиться за границу. Когда они возвращались, Петр I лично их экзаменовал. Дворяне, побывавшие за границей, перенимали некоторые европейские обычаи, моду. Царь их всячески поощрял. Дворянам предписывалось одеваться на европейский манер. Именно при Петре I на столах у богатых людей появился картофель, ранее неизвестный русским людям.
Открытие цифирных школВ первой четверти XVIII века создаётся государственная сеть образовательных и специальных училищ. Открылись так называемые цифирные школы, где давались элементарные знания грамоты и счёта. Конечно, возникало много трудностей: классы были переполнены, не хватало учебников и тетрадей, слишком мало грамотных учителей. Часто учителями становились бывшие солдаты, дьячки, а то и простые крестьяне, научившиеся читать. В гарнизонных школах обучали детей солдат. Свои училища имело морское ведомство.
Сеть образовательных и специальных училищК 1701 году относится открытие в Москве школы математических и навигационных наук с более сложной программой, помимо математики, черчение, астрономию и другие предметы. Занятия продолжались весь день, дисциплина была жесткой. Выпускников школы нередко отправляли в качестве преподавателей в другие училища. Навигацкие школы открыли в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астрахани. Возникают артиллерийские и инженерные школы. Горные училища появились на Урале.
В 1715 году часть классов перевели в Петербург, на их основе возникла Морская академия.
ВыводыРоссия при Петре I сделала большой шаг вперёд. Стало больше образованных людей. Возникли школы, училища, Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр. Во главе армии встали образованные генералы и офицеры.
РесурсыЭнциклопедия Н. И. Костомаров «Русская история», г. Москва, издательство ЭКСМО, 2009 г.
В русской истории много знаменитых людей и выдающихся личностей . Андрей Рублев – иконописец, крупнейший мастер московской школы иконописи. Кирилл и Мефодий – ученые монахи, считаются просветителями славянских народов, так как благодаря их деятельности были созданы славянские азбуки глаголица и кириллица и переведены на славянский язык Библия и богослужебные книги. Карамзин Николай Михайлович выдающийся русский писатель, историк, почетный член Академии наук .Степан Разин – казак, предводитель восстания , в качестве атамана донских казаков совершал походы на крымских татар, турок. Струве Василий Яковлевич – знаменитый астроном, директор Пулковской обсерватории. Третьяков Павел Михайлович – собиратель произведений русской живописи и скульптуры, художественный деятель, действительный член Петербургской Академии художеств . Александр Васильевич Суворов - русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России.