Цель: Содействовать разитию и совершенствованию духовного мира учащихс через углубление понимания общечеловеческой ценности "Истина". Задачи:
расширение представлений учащихся о понятии "духовный мир человека".
развитие ценностных орентаций и убеждений учащихс через осмысление идей человечности, человеколюбие.
воспитание стремления обогащать , развивать свой духовный мир.
1.Цитата урока:
"Главная сила в человеке - это сила духа" Ю.Гагарин
2.Чтение
Прочитать текст отрывка "Труд души" из книги "Час ученичества" известного советского педагога Симона Соловейчика.
Вопросы по тексту:
-Как вы понимаете смысл выражения "труд души"?
-Какова связь между багажом накопленных человеком знаний и богатством души?
-Зачем нужно учитьс и чувствовать?
-Можно ли изучить духовный мир человека? С чего и как?
3.Творческая деятельность:
Напишите небольшое эссе при этом вы опираетесь на эти вопросы: "Кто я?", "Для чего я живу?".
Объяснение:
Увы, но наверно человек, не особо то желает дружить с природой и где бы он не появлялся, то всегда старается её использовать в своих целях, не глядя на тот вред, который он природе причиняет.
Собственно это касается и рек, в том числе и Оки.
Главными негативными факторами, которые влияют на водные ресурсы Оки, являются:
Мелиорация, ведь за несколько десятилетий, создана большая сеть каналов, по которым речная вода идет на полив сельхозугодий. Забор воды не такой уж и безболезненный для Оки и её уровень снижается.
Туризм. Это тоже большая проблема, так как Ока входит в число водоемов, наиболее популярных у людей. В ходе своих «культурно-массовых» мероприятий, тонны и кубометры мусора загрязняют как саму реку, так берега и прилегающие территории. Плюс к этому вырубка деревьев, кому на «шашлыка», кому на обустройство ночлега…
Промышленность и жизнедеятельность человека. Ока, как крупная водная артерия, очень даже желанна для строительства на её берегах промышленных предприятий. Мало, того, что вода используется для промышленных циклов, так еще все сточные воды выливаются опять же в реку. Человек тут тоже подстать - удобрения и химикаты легко смываются с их прибрежных огородов.
Фернандо Магеллан (ок. 1480 г. — 1521 г.) — выдающийся португальский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие. Открыл все побережье Южной Америки к югу от Ла-Платы, пролив, названный его именем, Патагонскую Кордильеру, первым обогнул Америку с юга, пересек Тихий океан, обнаружив острова Гуам и Рот. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое доказательство шарообразности Земли. Его имя носят две ближайшие к Земле галактики — Магеллановы облака.
Объяснение: