Обозначим главную мысль: русские, неверное, никогда не стремились к полному уничтожению каких-то покорённых народов, будь то для освобождения территорий для своих, в рамках военной мести, или для устрашения. Таких драм, как в Америке, не было. Были другие. Иные условия диктовали иные действия.
Выделим основные из того, что произошло.
Бегство народа за пределы территории, подчинённой России/СССР.
Постепенная деградация местного населения, из-за не адекватно усвоить некоторые бытовые привычки извне.
Растворение малых этносов среди более крупных общностей, иногда путём искуственного слияния, и целенаправленного сколачивания государствообразующих наций.
Отбросим в сторону красивые мотивы. То, что коренные народы Сибири, например, особо не трогали, диктовалось тем, что русские и не жили обычно там, где "инородцы", и то, что соответствующее количество инородцев могло обеспечить выплату "ясака". Ради выбивания ясака или же, например, принятия христианства, могли использоваться самые суровые методы, но отнюдь не те, что могли сократить численность.
Тем не менее, среди сибирских народов пострадавшие тоже были.
Дауры. Нет сейчас в России такого народа, хотя он вполне живёт себе в Китае. Он туда сбежал. И это при том, что цинские китайцы политкорректностью не отличались. Однако, наши выдающиеся героические первопроходцы, такие как В.Д.Поярков, и Е.П.Хабаров произвели на них такое впечатление, что дауры предпочли массовую эвакуацию. Нет сейчас в пределах РФ Даурии, населённой даурами. Поярков, например, в тяжёлый момент приказал своим людям поедать трыпы дауров. Дауров это почему-то очень смутило. И дальше было для них не особо лучше. Ах, да, есть не слишком популярный советский исторический боевичок "Даурия" - но там никаких дауров нет; речь про Гражданскую войну и казачка-коммуниста.
В сети можно найти такой фильм - "Счастливые люди". Он про жизнь в довольно изолированном посёлке Восточной Сибири. Люди живут охотой и натуральным хозяйством. Русские там смотрятся как натуральные ковбои и трапперы, не хуже, чем в США. Никакие природные вызовы не страшны. Но ближе к середине фильма видишь каких-то зачуханных несчастных мужичков, которым чисто из милости дают подработать на разгрузке барж. А весь заработок они спускают потом на алкоголь. Это - остатки местного аборигенного населения - остяков. Возможно, где-то в глуши, где есть возможность жить изолированно, есть группы этого этноса, что сохранили традиции и культуру. Но в данном случае, пагубные последствия встречи с цивилизацией, и одним из её спутников - алкоголем - налицо. С этим есть проблемы практчиески у всех народов Сибири и Крайнего Севера.
Над ненцами, между прочим, поиздевались уже во времена советской власти. Во времена Коллективизации их зачем-то решили сделать осёдлыми, и переселили в районы, где жили русские. В городах они не могли найти никакой работы, и никак не могли при к новому образу жизни. Разумеется, результаты - голод и смертность.
Чтобы понять последствия этнической трансформации на Северном Кавказе, надо глянуть на нынешнюю карту страны. Краснодарский край, за исключением маленькой республики Адыгеи - в основном русская территория. Спрашивается, неужели наши пришли на пустующие территории, хотя, по здравой логике, свято место пусто не бывает, и там по-любому должен был кто-то жить? Нет, конечно. Местное кавказское население там жило, и отличалось крайней недружелюбностью. В результате, горцев или переселяли, или давали им возможность переселиться в исламскую страну - Турцию. Там они, соответственно, становились "мухаджирами" - мусульманами-беглецами с территории, захваченной иноверцами. Значительная часть адыгских и абхазских племён (ок. 400 000) человек переселились в Османскую империю. Переселение шло в крайне тяжёлых условиях.
Крымские татары, кстати, уже сразу после присоединения полуострова в XVIII веке, тоже в значительной части переселились в Турцию.
Турки-месхетинцы проживали в Грузии. Во советские времена их силком переселили в Среднюю Азию, причём вернуться обратно, в отличие от большинства других депортированных народов, у них не было никакой возможности. В конце 1980-х в Узбекистане, в свою очередь, они столкнулись с неприязнью и ксенофобией местных, устроивших погромы. Часть турок-месхетинцев проживает сейчас в Краснодарском крае.
В Среденей Азии до советского времени скорее проживали племена, нежели сложившиеся этносы. Новые административные границы порой резали по живому. Какая-то часть узбеков, например, говорила на диалекте, кторый скорее был ближе к туркменскому. Бухару и Самарканд таджики считают своими.
Обозначим главную мысль: русские, неверное, никогда не стремились к полному уничтожению каких-то покорённых народов, будь то для освобождения территорий для своих, в рамках военной мести, или для устрашения. Таких драм, как в Америке, не было. Были другие. Иные условия диктовали иные действия.
Выделим основные из того, что произошло.
Бегство народа за пределы территории, подчинённой России/СССР.
Постепенная деградация местного населения, из-за не адекватно усвоить некоторые бытовые привычки извне.
Растворение малых этносов среди более крупных общностей, иногда путём искуственного слияния, и целенаправленного сколачивания государствообразующих наций.
Отбросим в сторону красивые мотивы. То, что коренные народы Сибири, например, особо не трогали, диктовалось тем, что русские и не жили обычно там, где "инородцы", и то, что соответствующее количество инородцев могло обеспечить выплату "ясака". Ради выбивания ясака или же, например, принятия христианства, могли использоваться самые суровые методы, но отнюдь не те, что могли сократить численность.
Тем не менее, среди сибирских народов пострадавшие тоже были.
Дауры. Нет сейчас в России такого народа, хотя он вполне живёт себе в Китае. Он туда сбежал. И это при том, что цинские китайцы политкорректностью не отличались. Однако, наши выдающиеся героические первопроходцы, такие как В.Д.Поярков, и Е.П.Хабаров произвели на них такое впечатление, что дауры предпочли массовую эвакуацию. Нет сейчас в пределах РФ Даурии, населённой даурами. Поярков, например, в тяжёлый момент приказал своим людям поедать трыпы дауров. Дауров это почему-то очень смутило. И дальше было для них не особо лучше. Ах, да, есть не слишком популярный советский исторический боевичок "Даурия" - но там никаких дауров нет; речь про Гражданскую войну и казачка-коммуниста.
В сети можно найти такой фильм - "Счастливые люди". Он про жизнь в довольно изолированном посёлке Восточной Сибири. Люди живут охотой и натуральным хозяйством. Русские там смотрятся как натуральные ковбои и трапперы, не хуже, чем в США. Никакие природные вызовы не страшны. Но ближе к середине фильма видишь каких-то зачуханных несчастных мужичков, которым чисто из милости дают подработать на разгрузке барж. А весь заработок они спускают потом на алкоголь. Это - остатки местного аборигенного населения - остяков. Возможно, где-то в глуши, где есть возможность жить изолированно, есть группы этого этноса, что сохранили традиции и культуру. Но в данном случае, пагубные последствия встречи с цивилизацией, и одним из её спутников - алкоголем - налицо. С этим есть проблемы практчиески у всех народов Сибири и Крайнего Севера.
Над ненцами, между прочим, поиздевались уже во времена советской власти. Во времена Коллективизации их зачем-то решили сделать осёдлыми, и переселили в районы, где жили русские. В городах они не могли найти никакой работы, и никак не могли при к новому образу жизни. Разумеется, результаты - голод и смертность.
Чтобы понять последствия этнической трансформации на Северном Кавказе, надо глянуть на нынешнюю карту страны. Краснодарский край, за исключением маленькой республики Адыгеи - в основном русская территория. Спрашивается, неужели наши пришли на пустующие территории, хотя, по здравой логике, свято место пусто не бывает, и там по-любому должен был кто-то жить? Нет, конечно. Местное кавказское население там жило, и отличалось крайней недружелюбностью. В результате, горцев или переселяли, или давали им возможность переселиться в исламскую страну - Турцию. Там они, соответственно, становились "мухаджирами" - мусульманами-беглецами с территории, захваченной иноверцами. Значительная часть адыгских и абхазских племён (ок. 400 000) человек переселились в Османскую империю. Переселение шло в крайне тяжёлых условиях.
Крымские татары, кстати, уже сразу после присоединения полуострова в XVIII веке, тоже в значительной части переселились в Турцию.
Турки-месхетинцы проживали в Грузии. Во советские времена их силком переселили в Среднюю Азию, причём вернуться обратно, в отличие от большинства других депортированных народов, у них не было никакой возможности. В конце 1980-х в Узбекистане, в свою очередь, они столкнулись с неприязнью и ксенофобией местных, устроивших погромы. Часть турок-месхетинцев проживает сейчас в Краснодарском крае.
В Среденей Азии до советского времени скорее проживали племена, нежели сложившиеся этносы. Новые административные границы порой резали по живому. Какая-то часть узбеков, например, говорила на диалекте, кторый скорее был ближе к туркменскому. Бухару и Самарканд таджики считают своими.
Объяснение:
У любові Тетяна відрізняється
від світських дівчат: ні
кокетства, манірності. Зате
є наївність, поетичність,
мрійливість. Під
впливом романів вона
створює в своїй уяві
романтичний образ
кохана. Така
постав перед нею Євген
Онєгін. Тетяна проявляє
рішучість і сміливість:
своїм листом фактично
кидає виклик світським
умовність.
Колись, зовсім юною дівчиною, Таня
закохалася в Онєгіна, але не знайшла
взаємність. За її словами, відтоді
любити Євгенія вона не перестала і,
судячи з усього, не перестане. Зустрівши
Тетяну в образі знатної дами, Онєгін
щиросердно закохується в неї.
Тетяна показала себе з самою
шляхетної сторони: люблячи Онєгіна,
вона закрила очі на особисте щастя і
відкинула його почуття, не бажаючи
доставляти неприємності своєму чоловікові.
Подякувавши Онєгіна за чесність з
нею в минулому, і зізнавшись у коханні,
вона йде, залишаючи, немов
ураженого громом, Онєгіна. Герой
спустошений і розчавлений.