ответ:Совершим небольшой экскурс в Джамбул конца 80-х годов века. Многие люди приезжают сюда из других городов республики и необъятной советской страны. Причем мечтой граждан был не только Джамбул, но даже Жанатас и Каратау, которые тогда называли «райскими уголками». Приезжали сотни высококлассных специалистов, которые развивали химию, строили дороги, заводы и фабрики, новые микрорайоны обрабатывать землю. Было много высококвалифицированных педагогов, врачей и других специалистов, которые тянулись сюда из-за теплого климата, изобилия фруктов и добродушных людей. Наши предки были великодушны и тепло принимали гостей из разных уголков республики.
Среди приезжих были и такие специалисты, которые красиво обустраивать и озеленять город. Озеленение для региона, где работали крупнейшие химические предприятия, требовалось с одной единственной целью – для чистоты экологии. Словом, всё было продумано, и Джамбул не зря вскоре наряду с Алма-Атой получил славу одного из самых зеленых городов республики и страны.
Джамбулская химия в былые годы была главным катализатором экономики
Увы, всё это в Что происходит сегодня? Тараз превратился в город, самой главной проблемой которого является экология. Посудите сами: химические предприятия в городе по-прежнему работают. Кроме того, в регионе появился гипсовый и целый ряд других заводов, производство которых считается очень опасным для здоровья людей.
— Масштабы катастрофы, которые происходят сегодня в городе, невозможно оценить сегодня, — говорит местный эколог Марат СПАМБЕТОВ. – Надо признать, что на многих заводах стоят очистные сооружения и устройства. Некоторые предприятия за эмиссию загрязняющих атмосферу веществ вносят в казну некоторые символические суммы. Но этого явно недостаточно. Одной из главных проблем стал выброс в воздух вредных газов автотранспортом.
Эколог признает, что закрыть химические и другие предприятия – значит убивать экономику. И предлагает другой выход.
— Надо обязать такие компании переходить на закрытый производственный цикл, при котором вредные вещества не выбрасываются в атмосферу в большом количестве. Конечно, это дорогостоящие проекты. Но если государство будет поощрять это с точки зрения инноваций в рамках всевозможных программ, то мы снизим выбросы в атмосферу в 10 раз!
Согласен с ним и местный общественник и известный блогер Ихтияр МУРЗАХМЕТОВ. По его словам, из-за вредных выбросов в атмосферу страдает прежде всего пригород Тараза, где экологическая обстановка стала уже критической.
— Сложно понять, почему местные власти и руководители компаний игнорируют явную проблему города, о которой жители сигнализируют уже много лет. Людям приходится дышать отравленным воздухом, страдает флора и фауна, но никаких адекватных мероприятий не проводится, — говорит он.
Автомобили: буквально всё заполонили
Но что же делать с автотранспортом?
— Его количество в последние 20 лет выросло в городе в 10-15 раз! – говорит М. Спамбетов. – А выбросы в атмосферу увеличились не в 10 раз, а в 20 или 30! Всё потому, что раньше в городе колесили относительно новые автомобили, а сейчас основную их массу составляют 20-30-летние машины! Соответственно, выбросов у них гораздо больше. Усугубляют ситуацию китайские автобусы на дизельном топливе, пары которых еще более ядовитые. Здесь необходимо полностью запретить эксплуатацию подобных автобусов. Непопулярные меры? Да. Но ведь речь идет о здоровье людей.
Настоящая беда для экологии — китайские автобусы
По данным эколога, ежегодно в регионе примерный суммарный объем выбросов загрязняющих веществ превышает 80 тысяч тонн! В Таразе регулярно фиксируется превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций пыли, оксида углерода, диоксида азота, фтористого водорода, формальдегида.
ответ:Совершим небольшой экскурс в Джамбул конца 80-х годов века. Многие люди приезжают сюда из других городов республики и необъятной советской страны. Причем мечтой граждан был не только Джамбул, но даже Жанатас и Каратау, которые тогда называли «райскими уголками». Приезжали сотни высококлассных специалистов, которые развивали химию, строили дороги, заводы и фабрики, новые микрорайоны обрабатывать землю. Было много высококвалифицированных педагогов, врачей и других специалистов, которые тянулись сюда из-за теплого климата, изобилия фруктов и добродушных людей. Наши предки были великодушны и тепло принимали гостей из разных уголков республики.
Среди приезжих были и такие специалисты, которые красиво обустраивать и озеленять город. Озеленение для региона, где работали крупнейшие химические предприятия, требовалось с одной единственной целью – для чистоты экологии. Словом, всё было продумано, и Джамбул не зря вскоре наряду с Алма-Атой получил славу одного из самых зеленых городов республики и страны.
Джамбулская химия в былые годы была главным катализатором экономики
Увы, всё это в Что происходит сегодня? Тараз превратился в город, самой главной проблемой которого является экология. Посудите сами: химические предприятия в городе по-прежнему работают. Кроме того, в регионе появился гипсовый и целый ряд других заводов, производство которых считается очень опасным для здоровья людей.
— Масштабы катастрофы, которые происходят сегодня в городе, невозможно оценить сегодня, — говорит местный эколог Марат СПАМБЕТОВ. – Надо признать, что на многих заводах стоят очистные сооружения и устройства. Некоторые предприятия за эмиссию загрязняющих атмосферу веществ вносят в казну некоторые символические суммы. Но этого явно недостаточно. Одной из главных проблем стал выброс в воздух вредных газов автотранспортом.
Эколог признает, что закрыть химические и другие предприятия – значит убивать экономику. И предлагает другой выход.
— Надо обязать такие компании переходить на закрытый производственный цикл, при котором вредные вещества не выбрасываются в атмосферу в большом количестве. Конечно, это дорогостоящие проекты. Но если государство будет поощрять это с точки зрения инноваций в рамках всевозможных программ, то мы снизим выбросы в атмосферу в 10 раз!
Согласен с ним и местный общественник и известный блогер Ихтияр МУРЗАХМЕТОВ. По его словам, из-за вредных выбросов в атмосферу страдает прежде всего пригород Тараза, где экологическая обстановка стала уже критической.
— Сложно понять, почему местные власти и руководители компаний игнорируют явную проблему города, о которой жители сигнализируют уже много лет. Людям приходится дышать отравленным воздухом, страдает флора и фауна, но никаких адекватных мероприятий не проводится, — говорит он.
Автомобили: буквально всё заполонили
Но что же делать с автотранспортом?
— Его количество в последние 20 лет выросло в городе в 10-15 раз! – говорит М. Спамбетов. – А выбросы в атмосферу увеличились не в 10 раз, а в 20 или 30! Всё потому, что раньше в городе колесили относительно новые автомобили, а сейчас основную их массу составляют 20-30-летние машины! Соответственно, выбросов у них гораздо больше. Усугубляют ситуацию китайские автобусы на дизельном топливе, пары которых еще более ядовитые. Здесь необходимо полностью запретить эксплуатацию подобных автобусов. Непопулярные меры? Да. Но ведь речь идет о здоровье людей.
Настоящая беда для экологии — китайские автобусы
По данным эколога, ежегодно в регионе примерный суммарный объем выбросов загрязняющих веществ превышает 80 тысяч тонн! В Таразе регулярно фиксируется превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций пыли, оксида углерода, диоксида азота, фтористого водорода, формальдегида.
Объяснение: гы