В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xammatovrunar
xammatovrunar
11.01.2020 09:39 •  Окружающий мир

Естествознание 4 класс страница 58 рабочий лист 55 печатная тетрадь

Показать ответ
Ответ:
Кate1257
Кate1257
20.02.2023 05:38

Огромный интерес представляет история возникновения знаменитого летописного пути из «варяг в греки» и Великого волжского пути. С конца VI-начала VII в., намного раньше эпохи викингов начал действовать Северный торговый путь, который начинался у берегов Северного моря и связывал Ирландию, Британию, Северную Францию с Византией и арабским востоком. Он проходил по Балтийскому морю и дальше тем самым путем, получившим название «из варяг в греки», а также по Волге до Каспийского моря и далее в арабские страны.

По Балтике этот путь шел вдоль южного побережья Балтийского моря, контролируемого в основном славянами, благодаря сети городов портов, среди которых можно перечислить: Велиград, основанный в первой четверти VII в., Аркона и Ральсвик на о. Руяна, основанные в VIII в., Щецин и Волин. А скандинавы?

«Впервые сведения о торговом городе Скандинавия мы находим в „Анналах франкских королей“ 804 г., описывающих вторжение данов под предводительством Готфрида… Готфрид прославился тем, что четырьмя годами позже начал войну против славянского племени ободритов, разрушив их торговый город Рерик и переселив всех торговцев этого города в родной Слиесторп».

Дальше этот путь проходил по реке Неве и далее по реке Волхов, недалеко от устья которой недавно археологом Рябининым было открыто Любшанское городище, основанное в конце VII-начале VIII в. выходцами из западнославянских земель. Недалеко от этого городища, на другом берегу Волхова стоял город Ладога, основанный в 753 г. Позже, одним из главных городов, контролировавших этот путь, стал Господин Великий Новгород, само название которого этимологически связано с названиями кельтских городов типа Новиодун или Невиодун, что в переводе с кельтского означало новый город, как впрочем и название реки Невы в переводе с кельтского означает новая.

Дело в том, что Нева в геологическом отношении река молодая. Она образовалась не позже V–VI вв. В период дюнкерской трансгрессии, о которой писалось выше, в результате подъема Балтийского кристаллического щита, часть Балтийского моря и Ладожского озера на время прервалась. В результате переполнения чаши озера образовалась дельта прорыва в районе Петрокрепости с образованием новой реки Невы.

По пути этому шло множество различных товаров: от варягов шло сукно, холст, полотно, медные и железные изделия, олово, свинец и драгоценный янтарь; кроме того, шла в большом количестве соленая сельдь; Русская земля торговала, как и в Геродотовы времена, хлебом, дорогими мехами, медом, лесом, салом, скотом, лошадьми и рабами; из Царьграда шли главным образом паволоки, каковым именем назывались греческие шелковые ткани с золотым или без него; паволоки были в большом ходу как в Русской земле, так и у варягов, и всякий человек с достатком непременно шил себе одежду из паволок; затем греки торговали золотом и серебром в различных вещах женского и мужского убора, каковыми были: серьги, запястья, обручи, перстни, запонки, кольца и пуговицы; наконец, из Царьграда же шли тканые и кованные кружева для отделки платья, разного рода южные плоды и вина.

На этот путь из варяг в греки прибывали и товары из далекой Пермской страны — самоцветные камни и редчайшие меха, а также товары от Капсия, ковры из Вавилона, индийские ткани с причудливейшими узорами, бусы, бисер, пряности и благовония из Аравии.

Деньги в это время на Руси были кожаные: «куны» (мордочки куниц), «резаны» (отрезки) и «ногаты» — лапки и ушки белок с серебряными гвоздиками (с тех пор и идет название «полушка», то есть полушка белки). Эти кожаные деньги ходили не только на Руси, но в Италии, Франции и на Востоке. Кроме кожаных денег, для крупных оборотов употреблялось необделанное серебро и серебряные шейные гривны, которые весили по фунту каждая.

Наконец, деньгами в то время на Руси служили и монеты различных государств, с которыми мы вели торговлю; больше же всего было в ходу монет греческих и арабских.

Насколько ценились у нас гости, показывает старинный обычаи провожать их по своей земле, чтобы им не чинили каких-либо обид: при этом старейшины и князья не только снаряжали ратных людей для охраны гостей, но на большом пути из варяг в греки сами своими дружинами провожали купеческие караваны, когда они шли по Днепру и возвращались назад.

Это было постоянное занятие старейшин и князей в весеннее и летнее время, пока не закрывалось судоходство по рекам. Осенью же и зимой, как только становились реки, они отправлялись со своими дружинами в особые зимние походы, которые назывались полюдье, по подвластным себе областям. Здесь они собирали дань, творили суд, охотились, а также принимали участие и в той торговле, которая велась зимой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alferovasnega
alferovasnega
19.10.2021 11:00

Строительно-дорожные машины — группа машин (автомобильной техники), предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся. Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.

В зависимости от выполняемых функций строительно-дорожные машины разделяют на группы:

Машины для подготовительных работ

.Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:  кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;

корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;

рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;

Землеройные машины

бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;

экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);

грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;

скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Stamps of Uzbekistan, 2006-077.jpg

дорожные фрезы — машины для удаления верхнего слоя дорожных покрытий;

асфальтоукладчики — машины для укладки слоёв асфальтобетонного покрытия;

катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;

автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;

автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);

бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

Дробильно-сортировочное оборудование

дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также слоёв;

сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.

Машины для строительства искусственных сооружений

Оборудование для свайных работ:

паровые молоты;

дизель-молоты;

вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с как вибрации, так и с ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты.;

вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Погрузчики для карьеров

Машины непрерывного транспорта для карьеров

Машины для промывки каменных материалов

Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов

Машины для дробления каменных материалов

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Оснащены отвалом и щёткой.

Виды:

Снегоуборочные машины

Тротуароуборочные машины

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

Грузоподъёмные машины

подъёмные краны;

подъёмные установки;

Машины непрерывного транспорта

конвейеры;

гидравлические транспортирующие установки;

пневматические транспортирующие установки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота