Огромный интерес представляет история возникновения знаменитого летописного пути из «варяг в греки» и Великого волжского пути. С конца VI-начала VII в., намного раньше эпохи викингов начал действовать Северный торговый путь, который начинался у берегов Северного моря и связывал Ирландию, Британию, Северную Францию с Византией и арабским востоком. Он проходил по Балтийскому морю и дальше тем самым путем, получившим название «из варяг в греки», а также по Волге до Каспийского моря и далее в арабские страны.
По Балтике этот путь шел вдоль южного побережья Балтийского моря, контролируемого в основном славянами, благодаря сети городов портов, среди которых можно перечислить: Велиград, основанный в первой четверти VII в., Аркона и Ральсвик на о. Руяна, основанные в VIII в., Щецин и Волин. А скандинавы?
«Впервые сведения о торговом городе Скандинавия мы находим в „Анналах франкских королей“ 804 г., описывающих вторжение данов под предводительством Готфрида… Готфрид прославился тем, что четырьмя годами позже начал войну против славянского племени ободритов, разрушив их торговый город Рерик и переселив всех торговцев этого города в родной Слиесторп».
Дальше этот путь проходил по реке Неве и далее по реке Волхов, недалеко от устья которой недавно археологом Рябининым было открыто Любшанское городище, основанное в конце VII-начале VIII в. выходцами из западнославянских земель. Недалеко от этого городища, на другом берегу Волхова стоял город Ладога, основанный в 753 г. Позже, одним из главных городов, контролировавших этот путь, стал Господин Великий Новгород, само название которого этимологически связано с названиями кельтских городов типа Новиодун или Невиодун, что в переводе с кельтского означало новый город, как впрочем и название реки Невы в переводе с кельтского означает новая.
Дело в том, что Нева в геологическом отношении река молодая. Она образовалась не позже V–VI вв. В период дюнкерской трансгрессии, о которой писалось выше, в результате подъема Балтийского кристаллического щита, часть Балтийского моря и Ладожского озера на время прервалась. В результате переполнения чаши озера образовалась дельта прорыва в районе Петрокрепости с образованием новой реки Невы.
По пути этому шло множество различных товаров: от варягов шло сукно, холст, полотно, медные и железные изделия, олово, свинец и драгоценный янтарь; кроме того, шла в большом количестве соленая сельдь; Русская земля торговала, как и в Геродотовы времена, хлебом, дорогими мехами, медом, лесом, салом, скотом, лошадьми и рабами; из Царьграда шли главным образом паволоки, каковым именем назывались греческие шелковые ткани с золотым или без него; паволоки были в большом ходу как в Русской земле, так и у варягов, и всякий человек с достатком непременно шил себе одежду из паволок; затем греки торговали золотом и серебром в различных вещах женского и мужского убора, каковыми были: серьги, запястья, обручи, перстни, запонки, кольца и пуговицы; наконец, из Царьграда же шли тканые и кованные кружева для отделки платья, разного рода южные плоды и вина.
На этот путь из варяг в греки прибывали и товары из далекой Пермской страны — самоцветные камни и редчайшие меха, а также товары от Капсия, ковры из Вавилона, индийские ткани с причудливейшими узорами, бусы, бисер, пряности и благовония из Аравии.
Деньги в это время на Руси были кожаные: «куны» (мордочки куниц), «резаны» (отрезки) и «ногаты» — лапки и ушки белок с серебряными гвоздиками (с тех пор и идет название «полушка», то есть полушка белки). Эти кожаные деньги ходили не только на Руси, но в Италии, Франции и на Востоке. Кроме кожаных денег, для крупных оборотов употреблялось необделанное серебро и серебряные шейные гривны, которые весили по фунту каждая.
Наконец, деньгами в то время на Руси служили и монеты различных государств, с которыми мы вели торговлю; больше же всего было в ходу монет греческих и арабских.
Насколько ценились у нас гости, показывает старинный обычаи провожать их по своей земле, чтобы им не чинили каких-либо обид: при этом старейшины и князья не только снаряжали ратных людей для охраны гостей, но на большом пути из варяг в греки сами своими дружинами провожали купеческие караваны, когда они шли по Днепру и возвращались назад.
Это было постоянное занятие старейшин и князей в весеннее и летнее время, пока не закрывалось судоходство по рекам. Осенью же и зимой, как только становились реки, они отправлялись со своими дружинами в особые зимние походы, которые назывались полюдье, по подвластным себе областям. Здесь они собирали дань, творили суд, охотились, а также принимали участие и в той торговле, которая велась зимой.
Строительно-дорожные машины — группа машин (автомобильной техники), предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся. Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.
В зависимости от выполняемых функций строительно-дорожные машины разделяют на группы:
Машины для подготовительных работ
.Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ: кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;
Землеройные машины
бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.
Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
Stamps of Uzbekistan, 2006-077.jpg
дорожные фрезы — машины для удаления верхнего слоя дорожных покрытий;
асфальтоукладчики — машины для укладки слоёв асфальтобетонного покрытия;
катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;
автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.
Дробильно-сортировочное оборудование
дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также слоёв;
сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.
Машины для строительства искусственных сооружений
Оборудование для свайных работ:
паровые молоты;
дизель-молоты;
вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с как вибрации, так и с ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты.;
вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
Погрузчики для карьеров
Машины непрерывного транспорта для карьеров
Машины для промывки каменных материалов
Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов
Огромный интерес представляет история возникновения знаменитого летописного пути из «варяг в греки» и Великого волжского пути. С конца VI-начала VII в., намного раньше эпохи викингов начал действовать Северный торговый путь, который начинался у берегов Северного моря и связывал Ирландию, Британию, Северную Францию с Византией и арабским востоком. Он проходил по Балтийскому морю и дальше тем самым путем, получившим название «из варяг в греки», а также по Волге до Каспийского моря и далее в арабские страны.
По Балтике этот путь шел вдоль южного побережья Балтийского моря, контролируемого в основном славянами, благодаря сети городов портов, среди которых можно перечислить: Велиград, основанный в первой четверти VII в., Аркона и Ральсвик на о. Руяна, основанные в VIII в., Щецин и Волин. А скандинавы?
«Впервые сведения о торговом городе Скандинавия мы находим в „Анналах франкских королей“ 804 г., описывающих вторжение данов под предводительством Готфрида… Готфрид прославился тем, что четырьмя годами позже начал войну против славянского племени ободритов, разрушив их торговый город Рерик и переселив всех торговцев этого города в родной Слиесторп».
Дальше этот путь проходил по реке Неве и далее по реке Волхов, недалеко от устья которой недавно археологом Рябининым было открыто Любшанское городище, основанное в конце VII-начале VIII в. выходцами из западнославянских земель. Недалеко от этого городища, на другом берегу Волхова стоял город Ладога, основанный в 753 г. Позже, одним из главных городов, контролировавших этот путь, стал Господин Великий Новгород, само название которого этимологически связано с названиями кельтских городов типа Новиодун или Невиодун, что в переводе с кельтского означало новый город, как впрочем и название реки Невы в переводе с кельтского означает новая.
Дело в том, что Нева в геологическом отношении река молодая. Она образовалась не позже V–VI вв. В период дюнкерской трансгрессии, о которой писалось выше, в результате подъема Балтийского кристаллического щита, часть Балтийского моря и Ладожского озера на время прервалась. В результате переполнения чаши озера образовалась дельта прорыва в районе Петрокрепости с образованием новой реки Невы.
По пути этому шло множество различных товаров: от варягов шло сукно, холст, полотно, медные и железные изделия, олово, свинец и драгоценный янтарь; кроме того, шла в большом количестве соленая сельдь; Русская земля торговала, как и в Геродотовы времена, хлебом, дорогими мехами, медом, лесом, салом, скотом, лошадьми и рабами; из Царьграда шли главным образом паволоки, каковым именем назывались греческие шелковые ткани с золотым или без него; паволоки были в большом ходу как в Русской земле, так и у варягов, и всякий человек с достатком непременно шил себе одежду из паволок; затем греки торговали золотом и серебром в различных вещах женского и мужского убора, каковыми были: серьги, запястья, обручи, перстни, запонки, кольца и пуговицы; наконец, из Царьграда же шли тканые и кованные кружева для отделки платья, разного рода южные плоды и вина.
На этот путь из варяг в греки прибывали и товары из далекой Пермской страны — самоцветные камни и редчайшие меха, а также товары от Капсия, ковры из Вавилона, индийские ткани с причудливейшими узорами, бусы, бисер, пряности и благовония из Аравии.
Деньги в это время на Руси были кожаные: «куны» (мордочки куниц), «резаны» (отрезки) и «ногаты» — лапки и ушки белок с серебряными гвоздиками (с тех пор и идет название «полушка», то есть полушка белки). Эти кожаные деньги ходили не только на Руси, но в Италии, Франции и на Востоке. Кроме кожаных денег, для крупных оборотов употреблялось необделанное серебро и серебряные шейные гривны, которые весили по фунту каждая.
Наконец, деньгами в то время на Руси служили и монеты различных государств, с которыми мы вели торговлю; больше же всего было в ходу монет греческих и арабских.
Насколько ценились у нас гости, показывает старинный обычаи провожать их по своей земле, чтобы им не чинили каких-либо обид: при этом старейшины и князья не только снаряжали ратных людей для охраны гостей, но на большом пути из варяг в греки сами своими дружинами провожали купеческие караваны, когда они шли по Днепру и возвращались назад.
Это было постоянное занятие старейшин и князей в весеннее и летнее время, пока не закрывалось судоходство по рекам. Осенью же и зимой, как только становились реки, они отправлялись со своими дружинами в особые зимние походы, которые назывались полюдье, по подвластным себе областям. Здесь они собирали дань, творили суд, охотились, а также принимали участие и в той торговле, которая велась зимой.
Строительно-дорожные машины — группа машин (автомобильной техники), предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся. Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.
В зависимости от выполняемых функций строительно-дорожные машины разделяют на группы:
Машины для подготовительных работ
.Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ: кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;
Землеройные машины
бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.
Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
Stamps of Uzbekistan, 2006-077.jpg
дорожные фрезы — машины для удаления верхнего слоя дорожных покрытий;
асфальтоукладчики — машины для укладки слоёв асфальтобетонного покрытия;
катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;
автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.
Дробильно-сортировочное оборудование
дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также слоёв;
сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.
Машины для строительства искусственных сооружений
Оборудование для свайных работ:
паровые молоты;
дизель-молоты;
вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с как вибрации, так и с ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты.;
вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
Погрузчики для карьеров
Машины непрерывного транспорта для карьеров
Машины для промывки каменных материалов
Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов
Машины для дробления каменных материалов
Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог
Оснащены отвалом и щёткой.
Виды:
Снегоуборочные машины
Тротуароуборочные машины
Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
Грузоподъёмные машины
подъёмные краны;
подъёмные установки;
Машины непрерывного транспорта
конвейеры;
гидравлические транспортирующие установки;
пневматические транспортирующие установки.