это СОР по Естествознанию и отмечу ответ как самый лучший. Вот СОР: СОР 2ч (дистанционное обучение)
Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
Цель обучения
5.3.1.1 Объяснять распространение частиц в жидкостях и газах.
5.3.1.4 Различать физические и химические явления.
5.3.2.2 Описывать виды смесей и предлагать их разделения.
5.3.2.3 – определяет растворы с определенным составом
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические.
Определяет разделения смеси для определенного вида смеси.
Определяет состав раствора.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. a) Определите явления (буква к цифре) 1- физическое 2-химическое
А) горение спички
B) испарение воды
С) ржавление гвоздя
D) скисание молока
Е) скручивание проволоки
b) Укажите признак физического явления.
2. a) Определите агрегатное состояние веществ по движению частиц.
1 2 3
b) Объясните процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
3. Определите процесс, и где он происходит
А) Если в одном конце комнаты пролить некоторое количество пахучей и летучей жидкости, то через
несколько секунд её запах будет ощущаться в другом конце комнаты.
В) Почему не следует мокрую ткань, окрашенную в тёмный цвет, оставлять на длительное
время в соприкосновении с белой тканью?
4. Какое свойство вещества показано на рисунке
5. На рисунке показана смесь воды и масла.
а) Определите, вид этой смеси (2 верных ответа)
1-эмульсия
2- раствор
3-однородныая
4 - неоднородная
в) Предложите разделения этой смеси.
6. На рисунках показан процесс растворения сахара в воде.
Y
а) какой раствор получился, дайте определение понятию -раствор
b) Определите, из молекул каких веществ состоит данный раствор:
X - это , Y - это .
Исторические памятники оказывают влияние на воспитание нового поколения, создание нравственных ценностей, патриотических чувств. Сейчас растут экстремистские и фашистские движения среди подрастающего поколения, переосмысливаются целые главы истории нашей страны, поэтому увеличивается роль воспитания нового поколения. Памятники истории являются важными и нужными для всего народа. Памятники истории служат для развития и воспитания у молодого поколения любви к своей Родине, патриотизма и оптимизма. В нашей истории есть трагические страницы. В результате войн, произошедших революций, смены политических режимов, природных катастроф множество памятников погибло, сильно повреждено. В некоторых городах сносят памятники, природа, война разрушает следы древних цивилизаций. Поэтому необходимо сохранять исторические памятники. Памятники выполняют просветительскую и информационную функции. Они подвержены изменениям и разрушениям из-за людей, войн, природных катаклизмов. Исторические памятники существуют для всех людей. Необходимо постоянно помнить о важности исторических памятников, должна быть разработана система для защиты и охраны всех памятников. Об охране выдающихся памятников заботятся даже всемирные организации. Выдающиеся памятники истории и культуры уникальны по уровню древности, степени сооружения, могут быть очень ценными. ЮНЕСКО выявляет самые значительные памятники истории и культуры. Она занимается охраной и защитой памятников, в которых заключены наиболее ценные следы человеческой памяти и достижений людей. Существуют памятники и меньшей значимости, которые охраняются на уровне отдельной страны или отдельного города. В Республике Беларусь проблемой охраны историко-культурного наследия занимается Министерство культуры Республики Беларусь, музеи и научные, реставрационные организации также охраняют историко-культурные ценности.
Объяснение:
уже более полувека, как человек активно начал исследовать космос. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала становым хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранят в себе эти бесконечные просторы. Космонавтика — это замечательная наука, и каждый мыслящий человек должен хоть немного интересоваться тем, что окружает нашу крошечную планету. Конечно, в последние годы постоянные новости о луноходах, МКС и Марсе, сделали из этих тем скорее избитые штампы. Но согласитесь, что покорение космоса самое загадочное путешествие в истории человечества, которое только началось.
Космос — это необходимо