Кобра (аэродинамич. торможение) – фигура П., при которой лётчик тормозит свой ЛА, закидывая его на сверхкритич. (закритич.) углы атаки до 120° (рис. 3, а); впервые выполнил рос. лётчик-испытатель И. П. Волк. Кобра была продемонстрирована в 1989 на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция, близ Парижа) В. Г. Пугачёвым (отсюда назв. «кобра Пугачёва») на самолёте Су-27. Колокол – фигура П., выполняемая в вертикальной плоскости; в начале траектория полёта ЛА искривляется вверх с последующим крутым набором высоты до полной потери скорости; затем ЛА начинает падать с поворотом корпуса в ту или иную сторону и круто пикирует вниз (рис. 3, б). В 1988 на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания, графство Хэмпшир) А. Н. Квочур впервые продемонстрировал модификацию колокола на самолёте МиГ-29 (рис. 3, в). Хук впервые продемонстрировал Е. И. Фролов в 1995 на самолёте Су-35 (рис. 3, г). Кульбит (франц. culbute, букв. – кувырканье) впервые выполнен Е. И. Фроловым в 1995 на самолёте Су-35. Чакра Фролова (по названию древнего инд. оружия) – разворот в плоскости тангажа на 360°, своеобразный воздушный кульбит (рис. 3, д). При выполнении этой фигуры ЛА делает мёртвую петлю малого радиуса на очень малых скоростях полёта, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста; впервые выполнена Е. И. Фроловым в 1995 на самолёте Су-35.
Первый чемпионат мира по высшему пилотажу в 1960 в Братиславе. Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах (в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и манёвренных самолётах, в т. ч. в группе), а также на планёрах.
Объяснение:
Кобра (аэродинамич. торможение) – фигура П., при которой лётчик тормозит свой ЛА, закидывая его на сверхкритич. (закритич.) углы атаки до 120° (рис. 3, а); впервые выполнил рос. лётчик-испытатель И. П. Волк. Кобра была продемонстрирована в 1989 на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция, близ Парижа) В. Г. Пугачёвым (отсюда назв. «кобра Пугачёва») на самолёте Су-27. Колокол – фигура П., выполняемая в вертикальной плоскости; в начале траектория полёта ЛА искривляется вверх с последующим крутым набором высоты до полной потери скорости; затем ЛА начинает падать с поворотом корпуса в ту или иную сторону и круто пикирует вниз (рис. 3, б). В 1988 на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания, графство Хэмпшир) А. Н. Квочур впервые продемонстрировал модификацию колокола на самолёте МиГ-29 (рис. 3, в). Хук впервые продемонстрировал Е. И. Фролов в 1995 на самолёте Су-35 (рис. 3, г). Кульбит (франц. culbute, букв. – кувырканье) впервые выполнен Е. И. Фроловым в 1995 на самолёте Су-35. Чакра Фролова (по названию древнего инд. оружия) – разворот в плоскости тангажа на 360°, своеобразный воздушный кульбит (рис. 3, д). При выполнении этой фигуры ЛА делает мёртвую петлю малого радиуса на очень малых скоростях полёта, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста; впервые выполнена Е. И. Фроловым в 1995 на самолёте Су-35.
Первый чемпионат мира по высшему пилотажу в 1960 в Братиславе. Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах (в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и манёвренных самолётах, в т. ч. в группе), а также на планёрах.