Одними из самых старых изданий, являются учебные издания начала XVIII в., по которым обучались и дети, и взрослые, пожелавшие рано или поздно получить образование. Это «Грамматика» Мелетия Смотрицкого (1648) и «Арифметика» Леонтия Магницкого (1714). Михаил Васильевич Ломоносов называл эти книги «вратами своей учёности».
Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика».
Арифметика Магницкого появилась в тот период, когда царь Петр I спешил увеличить число образованных граждан в России, создавая новые учебные заведения для обучения навигацкому делу, строительному, медицинскому и др.
Петр пожелал “иметь в новой школе учебник не заграничного, а московского происхождения”, которым и стала «Арифметика».
Книга вышла огромным тиражом по меркам того времени - 2400 экземпляров.
Грамматика славенская Мелетия Смотрицкого, неоднократно переиздавалась (Вильно, 1629; Кременец, 1638, 1648; Москва, 1648, 1721, с приближением к живому русскому языку и дополнительными статьями о пользе изучения грамматики) и оказала большое влияние на развитие русской филологии и преподавание грамматики в школах.
Одними из самых старых изданий, являются учебные издания начала XVIII в., по которым обучались и дети, и взрослые, пожелавшие рано или поздно получить образование. Это «Грамматика» Мелетия Смотрицкого (1648) и «Арифметика» Леонтия Магницкого (1714). Михаил Васильевич Ломоносов называл эти книги «вратами своей учёности».
Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика».
Арифметика Магницкого появилась в тот период, когда царь Петр I спешил увеличить число образованных граждан в России, создавая новые учебные заведения для обучения навигацкому делу, строительному, медицинскому и др.
Петр пожелал “иметь в новой школе учебник не заграничного, а московского происхождения”, которым и стала «Арифметика».
Книга вышла огромным тиражом по меркам того времени - 2400 экземпляров.
Грамматика славенская Мелетия Смотрицкого, неоднократно переиздавалась (Вильно, 1629; Кременец, 1638, 1648; Москва, 1648, 1721, с приближением к живому русскому языку и дополнительными статьями о пользе изучения грамматики) и оказала большое влияние на развитие русской филологии и преподавание грамматики в школах.