Люди начали селиться на здешних землях еще в каменном веке – более 30 тыс. лет назад. А славянские поселения вятичей и кривичей появились на месте будущей Москвы в I в. н.э. Когда археологи вели раскопки в Кремле, они обнаружили, что в XI веке на берегу реки Москвы уже существовало городское поселение, обнесенное валом и рвом. Но рождением города все же считают 1147 год, когда его впервые упомянули в русской летописи
История Москвы полна драматизма и поучительных уроков. Этот город несколько раз страдал от вражеских набегов. Москву полностью разрушили во времена татаро-монголов 1237-1238 гг., она терпела осаду войск Лжедмитрия II в начале XVII века и была почти полностью сожжена перед приходом армии Наполеона в 1812 году. Однако каждый раз город восставал из пепла и отстраивался вновь
В 2011 году мегаполис сильно расширился, присоединив к себе часть территорий Московской области. Сегодня столица поделена на 12 административных округов. Прирост населения в основном обеспечивает миграция жителей из других регионов страны. Так было всегда. Москва прирастала за счет России и отдавала стране, все лучшее, что рождалось в этом огромном людском плавильном котле
Любой большой город мира имеет свои рекорды, и Москва – не исключение. Для москвичей и гостей города здесь построено несколько гигантов
Путешествие в столицу – это всегда предвкушение праздника. Однако, ориентироваться в огромном и шумном мегаполисе не всегда просто. Чтобы поездка в столицу принесла максимум удовольствия и пользы, к ней нужно готовиться заранее.
Завод был основан в 1856 году петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. Официальное название предприятия на начальном этапе Завод Карра и Макферсона[3].
Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства.
В начале XX века на Балтийском заводе была построена первая боевая подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания — «Дельфин».
К этому моменту завод имел 4 стапеля для постройки судов и был оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Один из стапелей — самый большой в России (длиной 167,5, шириной 33 метра). Для погрузки на суда орудий, башенных установок, брони, машин и котлов на заводе имелся большой береговой кран-тренога в 100 тонн подъемной силы и выстроенный самим заводом плавучий кран самой большой в России подъемной силы, в 260 тонн. Во время интенсивных построек судов на заводе работало свыше 7000 человек, не считая поденных чернорабочих, нанимаемых ежедневно для такелажных работ. Для окончания строительством изготовленных заводом больших военных кораблей имелось подразделение в Кронштадте, куда корабли переходили для производства приемных испытаний механизмов и передачи в казну. Как большие линейные корабли, так и подводные лодки изготовлялись заводом почти полностью; исключение составляли артиллерийские и минные установки, динамомашины, броня и башни. Актив завода на 1 января 1907 года составлял 53 млн рублей.
Во время русско-японской войны завод отряжал в Порт-Артур отряд рабочих, который на своих плечах вынес весь главный ремонт поврежденных японцами судов.
В 1906 году на заводе был создан «Отдел подводного плавания», или сокращённо «Отдел Подплава», во главе с И. Г. Бубновым. В состав отдела Подплава входили: техническое бюро, мастера строители и мастерские по сборке подводных лодок. Отдел Подплава занимался строительством и ремонтом подводных лодок и просуществовал до 1924 года.
После революции отечественное судостроение испытывало серьёзный кризис. Ситуация достигла своего предела в начале 1920-х, когда в юрисдикцию Балтийского завода были переведены Адмиралтейские верфи.
Такая ситуация продолжалась до конца 1925 года, когда это отделение стало отдельным предприятием под названием «Судостроительный завод имени Андре Марти»[4].
В 1926 году распоряжением директора завода № 19962/А от 01.11.1926 было создано новое Техническое бюро № 4, которое занималось проектированием и строительством советских дизельных подводных лодок. В связи с неудачами, связанными с проектированием первой советской подводной лодки «Декабрист», в 1930 году ОГПУ при ЛВО организовало на территории завода Особое техническое бюро (ОТБ) при полномочном представительстве ОГПУ в ЛВО. В 1931 году на территории завода было организован III отдел хозрасчётного Центрального конструкторского бюро по специальному судостроению (ЦКБС), который занимался подводными лодками и в него полностью входило Техническое бюро № 4. ЦКБС состояло из трёх отделов, подчинявшийся правлению «Союзверфи». I отдел — кораблестроительный и II — отдел механический располагались в здании Коломенской пожарной части у Калинкина моста. В апреле 1931 года III отдел ЦКБС и ОТБ ПП ОГПУ в ЛВО были объединены в Особое конструкторское техническое бюро № 2 (ОКТБ № 2).
Объяснение:
Люди начали селиться на здешних землях еще в каменном веке – более 30 тыс. лет назад. А славянские поселения вятичей и кривичей появились на месте будущей Москвы в I в. н.э. Когда археологи вели раскопки в Кремле, они обнаружили, что в XI веке на берегу реки Москвы уже существовало городское поселение, обнесенное валом и рвом. Но рождением города все же считают 1147 год, когда его впервые упомянули в русской летописи
История Москвы полна драматизма и поучительных уроков. Этот город несколько раз страдал от вражеских набегов. Москву полностью разрушили во времена татаро-монголов 1237-1238 гг., она терпела осаду войск Лжедмитрия II в начале XVII века и была почти полностью сожжена перед приходом армии Наполеона в 1812 году. Однако каждый раз город восставал из пепла и отстраивался вновь
В 2011 году мегаполис сильно расширился, присоединив к себе часть территорий Московской области. Сегодня столица поделена на 12 административных округов. Прирост населения в основном обеспечивает миграция жителей из других регионов страны. Так было всегда. Москва прирастала за счет России и отдавала стране, все лучшее, что рождалось в этом огромном людском плавильном котле
Любой большой город мира имеет свои рекорды, и Москва – не исключение. Для москвичей и гостей города здесь построено несколько гигантов
Путешествие в столицу – это всегда предвкушение праздника. Однако, ориентироваться в огромном и шумном мегаполисе не всегда просто. Чтобы поездка в столицу принесла максимум удовольствия и пользы, к ней нужно готовиться заранее.
доклад про балтийский завод.
Объяснение:
Завод был основан в 1856 году петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. Официальное название предприятия на начальном этапе Завод Карра и Макферсона[3].
Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства.
В начале XX века на Балтийском заводе была построена первая боевая подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания — «Дельфин».
К этому моменту завод имел 4 стапеля для постройки судов и был оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Один из стапелей — самый большой в России (длиной 167,5, шириной 33 метра). Для погрузки на суда орудий, башенных установок, брони, машин и котлов на заводе имелся большой береговой кран-тренога в 100 тонн подъемной силы и выстроенный самим заводом плавучий кран самой большой в России подъемной силы, в 260 тонн. Во время интенсивных построек судов на заводе работало свыше 7000 человек, не считая поденных чернорабочих, нанимаемых ежедневно для такелажных работ. Для окончания строительством изготовленных заводом больших военных кораблей имелось подразделение в Кронштадте, куда корабли переходили для производства приемных испытаний механизмов и передачи в казну. Как большие линейные корабли, так и подводные лодки изготовлялись заводом почти полностью; исключение составляли артиллерийские и минные установки, динамомашины, броня и башни. Актив завода на 1 января 1907 года составлял 53 млн рублей.
Во время русско-японской войны завод отряжал в Порт-Артур отряд рабочих, который на своих плечах вынес весь главный ремонт поврежденных японцами судов.
В 1906 году на заводе был создан «Отдел подводного плавания», или сокращённо «Отдел Подплава», во главе с И. Г. Бубновым. В состав отдела Подплава входили: техническое бюро, мастера строители и мастерские по сборке подводных лодок. Отдел Подплава занимался строительством и ремонтом подводных лодок и просуществовал до 1924 года.
После революции отечественное судостроение испытывало серьёзный кризис. Ситуация достигла своего предела в начале 1920-х, когда в юрисдикцию Балтийского завода были переведены Адмиралтейские верфи.
Такая ситуация продолжалась до конца 1925 года, когда это отделение стало отдельным предприятием под названием «Судостроительный завод имени Андре Марти»[4].
В 1926 году распоряжением директора завода № 19962/А от 01.11.1926 было создано новое Техническое бюро № 4, которое занималось проектированием и строительством советских дизельных подводных лодок. В связи с неудачами, связанными с проектированием первой советской подводной лодки «Декабрист», в 1930 году ОГПУ при ЛВО организовало на территории завода Особое техническое бюро (ОТБ) при полномочном представительстве ОГПУ в ЛВО. В 1931 году на территории завода было организован III отдел хозрасчётного Центрального конструкторского бюро по специальному судостроению (ЦКБС), который занимался подводными лодками и в него полностью входило Техническое бюро № 4. ЦКБС состояло из трёх отделов, подчинявшийся правлению «Союзверфи». I отдел — кораблестроительный и II — отдел механический располагались в здании Коломенской пожарной части у Калинкина моста. В апреле 1931 года III отдел ЦКБС и ОТБ ПП ОГПУ в ЛВО были объединены в Особое конструкторское техническое бюро № 2 (ОКТБ № 2).