1. рассмотрите образец полезного ископаемого. пользуясь иллюстрациями учебника "окружающий мир. 4 класс" или атласом - определителем, узнайте его название.
запишите: апатит
2. установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
запишите: твёрдость средняя, хрупкий ; блеск - стеклянный, жирный; цвет - серый, зелёный жёлтый, не горючий.
3. подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, в учебнике.
апатит широко распространен во всех типах пород: магматических, осадочных и метаморфических. апатит и фосфорит называют «хлебным» камнем – применяются они для получения удобрений (суперфосфатов). фосфатные минералы находят применение в литейном деле ( литью большую текучесть и, таким образом, литье хорошо заполняет формы), в (для получения фосфора, фосфорной кислоты и других соединений) и керамической промышленности (для получения «костяного фарфора»). из отходов производства фосфорных удобрений изготавливают так называемое фосфорное стекло, пропускающее ультрафиолетовые лучи.
4. представьте классу результаты вашей работы. выслушайте и оцените сообщения других групп.
запишите: апатит
2. установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
запишите: твёрдость средняя, хрупкий ; блеск - стеклянный, жирный; цвет - серый, зелёный жёлтый, не горючий.
3. подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, в учебнике.
апатит широко распространен во всех типах пород: магматических, осадочных и метаморфических. апатит и фосфорит называют «хлебным» камнем – применяются они для получения удобрений (суперфосфатов). фосфатные минералы находят применение в литейном деле ( литью большую текучесть и, таким образом, литье хорошо заполняет формы), в (для получения фосфора, фосфорной кислоты и других соединений) и керамической промышленности (для получения «костяного фарфора»). из отходов производства фосфорных удобрений изготавливают так называемое фосфорное стекло, пропускающее ультрафиолетовые лучи.
4. представьте классу результаты вашей работы. выслушайте и оцените сообщения других групп.
габдулла тукай — родная деревня: стих
стоит моя деревня на горке некрутой.
родник с водой студеной от нас подать рукой.
мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
люблю душой и телом я всё в краю моем.
здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь,
молитву из корана впервые смог прочесть,
впервые здесь услышал слова пророка я,
судьбу его узнал я и путь тяжелый весь.
запомнились навеки событья детских лет,
нет времени счастливей, забав беспечней нет.
я помню, как, бывало, по черной борозде
шагал со старшим братом я за сохою вслед.
я многое увижу — ведь жизнь еще длинна.
и ждет меня, наверно, дорога не одна;
но только где б я ни был и что б ни делал я —
ты в памяти и сердце, родная сторона