Сразу после революции, молодой советской республике, которую лихорадило, требовались автомобили. Датой рождения советской автомобильной промышленности принято считать 1924 год. Тогда, в колонне парада на Красной площади десять грузовиков, патриотического красного цвета. Выпуску грузовиков в период становления Советской власти уделялось много внимания – создавались машины все большей грузоподъемности.
Первый легковой советский автомобиль был выпущен в 1927 году. Он носил название НАМИ-1, и производством его занимался завод «Спартак». Модель могла развивать скорость 70 км/ч, ее двигатель имел мощность 20 л.с Основой кузова была рама из трубы диаметром 135 мм. Автомобиль имел большой дорожный просвет для высокой проходимости, но в его конструкции было много изъянов. Позже модель была модифицирована, но выпуск автомобиля все равно прекратили в 30-х годах.
НАМИ-1 В 1932 году появился еще один известный советский автомобиль – ГАЗ-А. Он был создан на основе разработок американской компании «Форд», но при этом адаптирован для российских дорог.
ГАЗ-А В 1933 -34 годах выпуск легковых автомобилей начал завод «Красный Путиловец». До этого предприятие специализировалось на тракторах. Машина называлась «Ленинград-1», ее прототипом был американец «Бьюик 32». В период с 1936 года по 1940 год продолжалось совершенствование автомобиля ГАЗ. Новая модель ГАЗ – М- 1 была развивать скорость 100 км/ч, ее двигатель обладал мощностью 50 л.с. Это было уже массовое производство - с конвейера сошло 62 888 машин.
В это время появился автомобиль ЗИС 101. Эта модель обладала рядом модификаций, которые для того времени были абсолютно новыми. Сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, синхронизаторы в коробке передач и не только. Интересным моментом было то, что это был первый советский автомобиль с отапливаемым кузовом и радиоприемником.
После войны, в 1946 году, на свет появилось уникальное советское изобретение – автомобиль ПОБЕДА. Двигатель автомобиля был шестицилиндровым, его мощность составляла 90 л.с. Модель неоднократно модернизировали, и она пользовалась большой популярностью.
Победа Был в Советском Союзе и лимузин представительского класса – автомобиль ЗИС 101. Спроектировали автомобиль еще во время войны, а выпускать практически сразу после победы.
После войны появился и легендарный МОСКВИЧ. Первая модель была аналогом Опель-Кадетт 1938 года. Это был практически трофей, потому что все детали с завода Опель были отданы русским, когда они победителями ступили на землю Германии.
В 1959 году Союз увидел легендарный автомобиль ЧАЙКА ГАЗ-13. Внутренние характеристики были уникальны –мощный двигатель развивать скорость до 160 км/ч, Х-образная рама, 7-местный салон, и самое уникальное – автоматическая коробка передач. Внешне Чайка также была неординарна. Машины тех времен не отличались яркой внешностью, а вот Чайка была исключением. Дизайн ее был скопирован с автомобилей Packard.
Чайка ГАЗ-21 Волга появилась на свет в 1968 году. Ее конструкция мало кому нравилась, и чтобы ее усовершенствовать, инженеры работали несколько лет. В результате этого в массовое производство запустили Волгу ГАЗ-24. Это был более компактный автомобиль с увеличенной колесной базой и просторным салоном.
Еще одна легенда Советского автопрома – малыш Запорожец. Первая партия этих машин появилась в 1960 году. Запорожец стал настоящим городским автомобилем. Компактный, экономичный и главное, доступный по цене. Это была первая машина, за которой буквально выстроились в очередь покупатели.
При ударе или ушибе повреждаются мелкие кровеносные сосуды в месте ушиба - капилляры. Из них вытекает кровь и растекается в окружающих мягких тканях под кожей. В крови много гемоглобина, который и придает ей ярко-красный цвет, а свежий синяк благодаря гемоглобину имеет багрово-красный цвет.
К месту повреждения начинают прибывать белые кровяные клетки - лейкоциты. Они окружают место кровоизлияния и начинают разрушать кровяные клетки, которые излились из лопнувших капилляров. Процесс распада гемоглобина в красных кровяных клетках (эритроцитах) и ответственен за последовательное изменение цвета синяка.
Продукты разрушения гемоглобина - биливердин (зеленый желчный пигмент) и билирубин (желто-красный пигмент желчи) . В процессе разрушения гемоглобина синяк меняет окраску от красного через лиловый, вишневый и синий до желто-зеленого и желтого. Затем продукты распада на месте ушиба удаляются, и окраска исчезает. Билирубин поглощается печенью, где он превращается в желчь и принимает участие в переваривании пищи.
Чем ниже на теле расположены синяки, тем медленнее они заживают. На лице синяк проходит через неделю, на теле – через две недели, а на ноге может оставаться в течение месяца. Причина этого в том, что в сосудах ног больше давление крови, поэтому там они кровоточат сильнее, чем, скажем, на руках.
Первый легковой советский автомобиль был выпущен в 1927 году. Он носил название НАМИ-1, и производством его занимался завод «Спартак». Модель могла развивать скорость 70 км/ч, ее двигатель имел мощность 20 л.с Основой кузова была рама из трубы диаметром 135 мм. Автомобиль имел большой дорожный просвет для высокой проходимости, но в его конструкции было много изъянов. Позже модель была модифицирована, но выпуск автомобиля все равно прекратили в 30-х годах.
НАМИ-1
В 1932 году появился еще один известный советский автомобиль – ГАЗ-А. Он был создан на основе разработок американской компании «Форд», но при этом адаптирован для российских дорог.
ГАЗ-А
В 1933 -34 годах выпуск легковых автомобилей начал завод «Красный Путиловец». До этого предприятие специализировалось на тракторах. Машина называлась «Ленинград-1», ее прототипом был американец «Бьюик 32». В период с 1936 года по 1940 год продолжалось совершенствование автомобиля ГАЗ. Новая модель ГАЗ – М- 1 была развивать скорость 100 км/ч, ее двигатель обладал мощностью 50 л.с. Это было уже массовое производство - с конвейера сошло 62 888 машин.
В это время появился автомобиль ЗИС 101. Эта модель обладала рядом модификаций, которые для того времени были абсолютно новыми. Сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, синхронизаторы в коробке передач и не только. Интересным моментом было то, что это был первый советский автомобиль с отапливаемым кузовом и радиоприемником.
После войны, в 1946 году, на свет появилось уникальное советское изобретение – автомобиль ПОБЕДА. Двигатель автомобиля был шестицилиндровым, его мощность составляла 90 л.с. Модель неоднократно модернизировали, и она пользовалась большой популярностью.
Победа
Был в Советском Союзе и лимузин представительского класса – автомобиль ЗИС 101. Спроектировали автомобиль еще во время войны, а выпускать практически сразу после победы.
После войны появился и легендарный МОСКВИЧ. Первая модель была аналогом Опель-Кадетт 1938 года. Это был практически трофей, потому что все детали с завода Опель были отданы русским, когда они победителями ступили на землю Германии.
В 1959 году Союз увидел легендарный автомобиль ЧАЙКА ГАЗ-13. Внутренние характеристики были уникальны –мощный двигатель развивать скорость до 160 км/ч, Х-образная рама, 7-местный салон, и самое уникальное – автоматическая коробка передач. Внешне Чайка также была неординарна. Машины тех времен не отличались яркой внешностью, а вот Чайка была исключением. Дизайн ее был скопирован с автомобилей Packard.
Чайка
ГАЗ-21 Волга появилась на свет в 1968 году. Ее конструкция мало кому нравилась, и чтобы ее усовершенствовать, инженеры работали несколько лет. В результате этого в массовое производство запустили Волгу ГАЗ-24. Это был более компактный автомобиль с увеличенной колесной базой и просторным салоном.
Еще одна легенда Советского автопрома – малыш Запорожец. Первая партия этих машин появилась в 1960 году. Запорожец стал настоящим городским автомобилем. Компактный, экономичный и главное, доступный по цене. Это была первая машина, за которой буквально выстроились в очередь покупатели.
К месту повреждения начинают прибывать белые кровяные клетки - лейкоциты. Они окружают место кровоизлияния и начинают разрушать кровяные клетки, которые излились из лопнувших капилляров. Процесс распада гемоглобина в красных кровяных клетках (эритроцитах) и ответственен за последовательное изменение цвета синяка.
Продукты разрушения гемоглобина - биливердин (зеленый желчный пигмент) и билирубин (желто-красный пигмент желчи) . В процессе разрушения гемоглобина синяк меняет окраску от красного через лиловый, вишневый и синий до желто-зеленого и желтого. Затем продукты распада на месте ушиба удаляются, и окраска исчезает. Билирубин поглощается печенью, где он превращается в желчь и принимает участие в переваривании пищи.
Чем ниже на теле расположены синяки, тем медленнее они заживают. На лице синяк проходит через неделю, на теле – через две недели, а на ноге может оставаться в течение месяца. Причина этого в том, что в сосудах ног больше давление крови, поэтому там они кровоточат сильнее, чем, скажем, на руках.