С первых дней войны во Владивостоке делалось все, чтобы отстоять город и Дальний Восток в случае нападения Японии. Все горожане знали, что окрестности города минируются. 26 июня 1941 года нарком ВМФ Кузнецов подписал приказ об установке минных заграждений на подходах к Владивостоку. С 12 по 17 июля военные установили 30 линий минных заграждений, всего было выставлено более 6 тысяч мин. Это было прямым нарушением ранее заключенного советско-японского пакта о ненападении, но флотское командование не хотело повторить ошибки Русско-Японской войны 1904-1905 годов. Интересно, что более 90 установленных мин за годы войны всплыли и течением были вынесены к берегам Японии, где на них даже подорвались несколько торговых судов.
Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Например, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос - старца в короне в иконе Сошествия Святого Духа. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, - это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.
Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.
С первых дней войны во Владивостоке делалось все, чтобы отстоять город и Дальний Восток в случае нападения Японии. Все горожане знали, что окрестности города минируются. 26 июня 1941 года нарком ВМФ Кузнецов подписал приказ об установке минных заграждений на подходах к Владивостоку. С 12 по 17 июля военные установили 30 линий минных заграждений, всего было выставлено более 6 тысяч мин. Это было прямым нарушением ранее заключенного советско-японского пакта о ненападении, но флотское командование не хотело повторить ошибки Русско-Японской войны 1904-1905 годов. Интересно, что более 90 установленных мин за годы войны всплыли и течением были вынесены к берегам Японии, где на них даже подорвались несколько торговых судов.
Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.