Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с светотени.Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет передать и окружающую среду. Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Грим- шоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега ("Репетиция балета") передали в своих картинах свет от разных источников освещения, обратите на это внимание (ил. 149—152).Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.
Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет передать и окружающую среду.
Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Грим- шоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега ("Репетиция балета") передали в своих картинах свет от разных источников освещения, обратите на это внимание (ил. 149—152).Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.