Как во славном было городе во Астрахани, на широкой на ровной было площади,
Собирались казаки-други во единый круг,
Они думали думу крепкую...
Речь возговорит Ермак Тимофеевич:
«Ой вы гой еси, братцы, атаманы-молодцы!..
Мы поедем, братцы, вверх по Волге по реке,
Перейдёмте мы, братцы, горы крутые,
Доберёмся мы до царства басурманского,
Завоюем мы царство Сибирское.
Покорим его мы, братцы, царю белому,
А царя-то Кучума во полон возьмём.
и за то-то государь-царь нас
Принесу я царю белому повинную:
«Ой ты гой еси, надёжа, православный царь!
Не вели меня казнить, да вели речь говорить.
Как и я-то, Ермак сын Тимофеевич,
Как и я-то, воровской Донской атаманушка,
Как и я-то гулял ведь по синю морю,
Что по синю морю по Хвалынскому,
Как и я-то разбивал ведь бусы-корабли,
Как и те-то корабли всё не орлёные,
А теперича, надёжа, православный царь,
Приношу тебе буйную головушку
и с буйной головой царство Сибирское!»
Речь возговорит надёжа православный царь,
Как и Грозный-то царь Иван Васильевич:
«Ой ты гой еси, Ермак сын Тимофеевич,
Ой ты гой еси, войсковой Донской атаманушка!
я прощаю тебя да и со войском твоим,
Я прощаю тебя да за твою службу,
За твою-то ли службу мне за верную,
и я жалую тебе, Ермак, славный тихий Дон!»
1) Запишите, о каком событии идёт речь в этой песне.
Какие исторические факты, приведённые в песне, под-
тверждают это? Подчеркните ключевые слова в тексте.
Получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание. Его «наставником» (с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения») и учителем русского языка был В. А. Жуковский, учителем Закона Божия и Священной истории — просвещённый богослов протоиерей Герасим Павский (до 1835), военным инструктором — капитан К. К. Мердер, а также М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика), академик Э. Д. Коллинз (арифметика), К. Б. Триниус (естественная история).
По многочисленным свидетельствам, в юношеском возрасте был весьма впечатлителен и влюбчив. Так, во время поездки в Лондон 1839 у него возникла мимолётная влюблённость в юную королеву Викторию(впоследствии, как монархи, они испытывали взаимную неприязнь и вражду).
ну вот