Жители Владивостока работали день и ночь натерая кровавые мозоли в тылу.
не кратко:
Самым крупным эвакуированным предприятием стал автомобильный завод имени Сталина из Москвы. К осени 1941 года в связи с угрозой, нависшей над столицей, было принято решение о полной эвакуации завода. Пунктами размещения завода стали гг. Щадринск, Троицк, Челябинск и Ульяновск. По этим адресам и было направлено 12800 единиц оборудования, для перемещения которого потребовалось 7708 вагонов и платформ. 20 октября 1941 года в город прибьши руководители и работники будущего Ульяновского автозавода. Поступающее оборудование первоначально размещалось на складах Государственного Таможенного Управления. Они представляли собой дощатые и кирпичные строения барачного типа, расположенные вдоль двух железнодорожных веток в Киндяковке. Прежде всего предстояло освободить складские помещения, доверху набитые тяжелыми слитками дорогих сплавов, сотнями килограммов натурального каучука, ящиками с лекарствами. Эту работу нужно было проделать в считанные дни, чтобы не задерживать размещение прибывающего оборудования. Эвакуация и размещение ни одного из прибывших в Ульяновск предприятий не были сопряжены с такими усилиями и не требовали такой самоотверженности и героизма. Эшелоны из Москвы прибывали с интервалами в 2-3 часа. Разгрузка велась и днем, и ночью, бригады работали по 12 часов, большая часть многотонных машин была выгружена и доставлена в большие пакгаузы вручную - при стальных листов, деревянных катков, тросов и веревок. К перечисленным трудностям прибавилась необычно ранняя и суровая зима 1941 года - в конце октября выпал снег, а в ноябре морозы уже достигали 45 градусов ниже нуля.
не кратко:
Самым крупным эвакуированным предприятием стал автомобильный завод имени Сталина из Москвы. К осени 1941 года в связи с угрозой, нависшей над столицей, было принято решение о полной эвакуации завода. Пунктами размещения завода стали гг. Щадринск, Троицк, Челябинск и Ульяновск. По этим адресам и было направлено 12800 единиц оборудования, для перемещения которого потребовалось 7708 вагонов и платформ. 20 октября 1941 года в город прибьши руководители и работники будущего Ульяновского автозавода. Поступающее оборудование первоначально размещалось на складах Государственного Таможенного Управления. Они представляли собой дощатые и кирпичные строения барачного типа, расположенные вдоль двух железнодорожных веток в Киндяковке. Прежде всего предстояло освободить складские помещения, доверху набитые тяжелыми слитками дорогих сплавов, сотнями килограммов натурального каучука, ящиками с лекарствами. Эту работу нужно было проделать в считанные дни, чтобы не задерживать размещение прибывающего оборудования. Эвакуация и размещение ни одного из прибывших в Ульяновск предприятий не были сопряжены с такими усилиями и не требовали такой самоотверженности и героизма. Эшелоны из Москвы прибывали с интервалами в 2-3 часа. Разгрузка велась и днем, и ночью, бригады работали по 12 часов, большая часть многотонных машин была выгружена и доставлена в большие пакгаузы вручную - при стальных листов, деревянных катков, тросов и веревок. К перечисленным трудностям прибавилась необычно ранняя и суровая зима 1941 года - в конце октября выпал снег, а в ноябре морозы уже достигали 45 градусов ниже нуля.