В трудах Ломоносова освещены вопросы, относящиеся почти ко всем современным ему отраслям естествознания, горного дела, металлургии, истории, поэзии, языкознания. Основной своей специальностью считал горное дело и геологию. Впервые (задолго до Ч. Лайеля) применил в геологии метод актуализма - познание процессов и явлений через современные. Открытие атмосферы на Венере, организация первой Химической лаборатории, строительство фабрики цветного стекла, открытие первого университета. Огромной заслугой учёного явилось основание Московского уни-верситета. В нём функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преиму-щественно на русском языке. Заслугой Ломоносова было то, что уни-верситет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. Университет был автономен, освобождён от политического надзора, сборов, имел свой суд. Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединённых идеей служения на “пользу и славу Отечества”: 1 - развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины) ; 2 - популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты) ; 3 - решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях) . Ломоносов был убеждён в том, что только распространение наук и просвещения может процветанию России.
строительство фабрики цветного стекла, открытие первого университета.
Огромной заслугой учёного явилось основание Московского уни-верситета. В нём функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преиму-щественно на русском языке. Заслугой Ломоносова было то, что уни-верситет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. Университет был автономен, освобождён от политического надзора, сборов, имел свой суд. Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединённых идеей служения на “пользу и славу Отечества”: 1 - развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины) ; 2 - популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты) ; 3 - решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях) . Ломоносов был убеждён в том, что только распространение наук и просвещения может процветанию России.