О природе Московской области можно сказать то, что она действительно красива и гордо держит свою силу и мощь даже в условиях активного антропогенного воздействия. Она представлена россыпью реликтовых дубрав, хвойных лесов, верховых болот, заповедных оврагов, полей, заливных лугов, глубоких озер, спокойных и вальяжных рек.
Растительный мир Московской области Основой особенностей растительности Московской области является то, что она лежит на слиянии зоны леса и лесостепи. Это зеленый регион – около 40% территории покрыто лесом. Верхневолжская возвышенность (север области) и Можайский, Лотошинский, Шаховский районы (запад области) – место произрастания среднетаежного хвойного леса, ельников в большинстве. Мещерский лес состоит из таежного соснового массива, ольховых рощ в топких низинах. В центре и на востоке области – южнотаежные хвойно-широколиственные леса (ели, сосны, березы, осины). Царица подлеска – лещина. Юг области во власти широколиственного леса (дуб, липа, клен остролистный, вяз).
Растительный мир Московской области На Москворецко-Окской возвышенности – переходная зона, где можно встретить большие посадки ели. Долина Оки укрыта сосновыми борами-степняками. Крайний юг – лесостепь, причем почти вся распаханная, но липа и дуб там частые жители. Если раньше во всю силу шла вырубка, то сегодня во всю силу идет лесовосстановление. На востоке есть болота (Шатурский и Луховицкий районы). Растения аборигены уступают место приезжим, новым. Много представителей в Красной книге России.
РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Баранец обыкновенный, или Плаун баранец Ломонос прямой Живокость клиновидная Прострел раскрытый, или сон-трава Ежевик коралловидный или гериций Гудайера ползучая Горечавка крестовидная Ирис сибирский
Животный мир Московской области Мир животных области богат. Здесь можно встретить барсуков, белок, бобров, выдр, енотовидных собак, ежей, зайцев (беляки и русаки), землероек, ласок, лисиц, лосей, кабанов, косулей, кротов, серых и черных крыс, лесных куниц, мышей, норок, оленей, ондатр, полевок и других. Иногда на самых краях области встречаются медведи, волки, рыси. На юге – суслики, хомячки, тушканчики, куницы, степные хори. Есть и приживалы: летяги, норки-американки, сибирские косули. Летучая мышь – чрезвычайно распространена в области (более 10 видов насчитывают наблюдатели).
Животный мир Московской области Более 170 видов птиц – жители области. Сонмы дятлов, дроздов, рябчиков, снегирей, соловьев, чибисов, аистов, цапель, чаек, поганок, уток и других пернатых водятся в Московской области. А что говорить про сорок, воробьев, сорок, ворон и других обычных птиц. 40 видов птиц являются объектами охоты. Несчетное количество насекомых являются полноценными жителями области. Рыбаки тоже не обижены – ёрши, караси, карпы, лещи, окуни, ротаны, судаки, щуки и другие «добычи» плавают в водоемах. Много из них в Красной книге. Интересный факт – 6 видов рептилий, 11 видов земноводных делают более разнообразной фауну области.
РЕДКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛАЯ БЕЛОЗУБКА РУССКАЯ ВЫХУХОЛЬ МАЛАЯ ВЕЧЕРНИЦА ЕВРОПЕЙСКАЯ НОРКА ОБЫКНОВЕННАЯ РЫСЬ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ КРАПЧАТЫЙ СУСЛИК РЕЧНАЯ ВЫДРА
РЕДКИЕ ПТИЦЫ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УДОД ЗЕЛЕНЫЙ ДЯТЕЛ ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК КЕДРОВКА ВЕРТЛЯВАЯ КАМЫШЕВКА ЧЕРНОЗОБАЯ ГАГАРА МАЛАЯ ПОГАНКА САДОВАЯ ОВСЯНКА
РЕДКИЕ РЫБЫ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ЗЕМНОВОДНЫЕ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТЕРЛЯДЬ СОМ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕХОНЬ ПОДУСТ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЗЕЛЕНАЯ ЖАБА ОБЫКНОВЕННЫЙ УЖ ОБЫКНОВЕННАЯ МЕДЯНКА КРАСНОБРЮХАЯ ЖЕЛЯНКА
Проблема выполнения домашних заданий стоит перед каждым школьником и его родителями. Нередко бывает так, что на выполнение уроков тратится все свободное от учебы в школе время. В результате ребенок переутомляется, становится раздражительным, у него пропадает интерес к учебе. Как сделать уроки правильно? Главное правило - равномерность во всем. От того, насколько вдумчиво и планомерно занимается школьник в течение года, зависит прочность знаний. Особенно это касается учеников средних и старших классов, которые частенько жалуются, что просто физически не успевают выучить все уроки. Однако на самом деле причиной становится не нехватка времени, а его неравномерное распределение по дням недели. Главным правилом должны быть слова: "Сделал дело, гуляй смело!". Не стоит идти гулять с друзьями или на тренировку, и откладываться уроки на потом. И с друзьями нормально не погуляешь, потому что постоянно будет терзать мысль о предстоящей алгебре, и под конец дня желание учиться пропадет. Всегда что-то можно сделать заранее. Также ночные сидения за уроками пользы не принесут никакой. Более того, недосып, испорченное зрение, отсутствие внимание на занятиях на следующий день и, как следствие, перегрузки организма. "Пробелы" в знаниях будут нарастать как снежный ком, что скажется и на оценках. Еще один важный момент - родителям не стоит пускать учебу ребенка на самотек с мыслью: "Это школа, пусть там и учат". Особенно это касается учеников младших и средних классов. Родителям стоит периодически интересоваться учебой ребенка и, в случае необходимости ему дома, объясняя непонятные моменты. Причем, важно не говорить правильный ответ, не выполнять за него задания, а подсказать путь решения задачи, объяснить логику правильных действий. Старайтесь не соблазняться отличными оценками, которые получит ребенок, если задания за него выполнят родители. Расставьте приоритеты, что для вас важнее: реальные знания у вашего маленького школьника или оценки. Эксперты делятся советами, которые эффективно использовать время на приготовление уроков и не потерять эффективности в получении новых знаний. Как сделать уроки правильно: - Не стоит садиться за уроки сразу после прихода из школы. Нужно час-полтора отдохнуть, пообедать и только тогда приступать к занятиям. - Начинать стоит с самого сложного задания. Если ребенок гуманитарий, и алгебра ему дается с трудом, то начинать надо именно с алгебры, физики и других "технических" предметов. После того, как задания по этим предметам будут выполнены, школьнику станет легче, тем более что остались легкие для него предметы, которые он сделает быстро. Если сделать наоборот и отложить самое неприятное на потом, то на сложные предметы уже может не остаться ни интереса, ни сил. Соответственно, уровень знаний и оценки будут снижаться. - Работать нужно с перерывами. В среднем их стоит делать раз в 30-45 минут (для младшеклассников еще меньше). Перерыв может длиться 10-15 минут, во время которого можно включить музыку и подвигаться, съесть яблоко, выпить сока, выйти на балкон, подышать свежим воздухом. Не стоит во время перерыва играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, отвлекаться на общение с животными, братьями или сестрами. - Не нагружайте первоклассника секциями, дополнительными занятиями и т.д. Это все лучше делать со второго класса, когда организм малыша привыкнет к нагрузкам. - Если вы видите, что ребенок вернулся из школы очень усталым и сонным, стоит дать ему возможность поспать около полутора часов, чтобы он мог сделать уроки, будучи бодрым и отдохнувшим, со свежей головой. - Интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Не только тем, что ему задали на дом, но и что интересного было в школе, с кем он подружился или поссорился. Такие разговоры предупредить психологические проблемы (которые оказывают огромное влияние на учебу) - Правильно организуйте учебное место школьника в доме. Лучше не ставить стол прямо перед стеной, поскольку психологически стена перед глазами воспринимается как препятствие. Комфертнее всего сидеть спиной к стене, имея сзади защиту, надежную опору и большое открытое пространство впереди. - Нельзя допускать, чтобы ребенок готовил уроки наспех, перед сном или прямо перед уходом в школу. Знаний от этого не прибавится. - Наблюдайте за правильной осанкой ребенка, когда он занимается выполнением домашних заданий. Лучше всего с первого класса приучить к правильному положению, в котором необходимо находиться сидя, чтобы избежать в будущем проблем с позвоночником. - Приучайте ребенка к тому, чтоб он сделал все домашние задания на следующую неделю до вечера пятница, а не откладывал их на поздний вечер воскресенья. Объясните, что отдыхать и развлекаться в выходные лучше с легким сердцем и уже готовыми заданиями
О природе Московской области можно сказать то, что она действительно красива и гордо держит свою силу и мощь даже в условиях активного антропогенного воздействия. Она представлена россыпью реликтовых дубрав, хвойных лесов, верховых болот, заповедных оврагов, полей, заливных лугов, глубоких озер, спокойных и вальяжных рек.
Растительный мир Московской области Основой особенностей растительности Московской области является то, что она лежит на слиянии зоны леса и лесостепи. Это зеленый регион – около 40% территории покрыто лесом. Верхневолжская возвышенность (север области) и Можайский, Лотошинский, Шаховский районы (запад области) – место произрастания среднетаежного хвойного леса, ельников в большинстве. Мещерский лес состоит из таежного соснового массива, ольховых рощ в топких низинах. В центре и на востоке области – южнотаежные хвойно-широколиственные леса (ели, сосны, березы, осины). Царица подлеска – лещина. Юг области во власти широколиственного леса (дуб, липа, клен остролистный, вяз).
Растительный мир Московской области На Москворецко-Окской возвышенности – переходная зона, где можно встретить большие посадки ели. Долина Оки укрыта сосновыми борами-степняками. Крайний юг – лесостепь, причем почти вся распаханная, но липа и дуб там частые жители. Если раньше во всю силу шла вырубка, то сегодня во всю силу идет лесовосстановление. На востоке есть болота (Шатурский и Луховицкий районы). Растения аборигены уступают место приезжим, новым. Много представителей в Красной книге России.
РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Баранец обыкновенный, или Плаун баранец Ломонос прямой Живокость клиновидная Прострел раскрытый, или сон-трава Ежевик коралловидный или гериций Гудайера ползучая Горечавка крестовидная Ирис сибирский
Животный мир Московской области Мир животных области богат. Здесь можно встретить барсуков, белок, бобров, выдр, енотовидных собак, ежей, зайцев (беляки и русаки), землероек, ласок, лисиц, лосей, кабанов, косулей, кротов, серых и черных крыс, лесных куниц, мышей, норок, оленей, ондатр, полевок и других. Иногда на самых краях области встречаются медведи, волки, рыси. На юге – суслики, хомячки, тушканчики, куницы, степные хори. Есть и приживалы: летяги, норки-американки, сибирские косули. Летучая мышь – чрезвычайно распространена в области (более 10 видов насчитывают наблюдатели).
Животный мир Московской области Более 170 видов птиц – жители области. Сонмы дятлов, дроздов, рябчиков, снегирей, соловьев, чибисов, аистов, цапель, чаек, поганок, уток и других пернатых водятся в Московской области. А что говорить про сорок, воробьев, сорок, ворон и других обычных птиц. 40 видов птиц являются объектами охоты. Несчетное количество насекомых являются полноценными жителями области. Рыбаки тоже не обижены – ёрши, караси, карпы, лещи, окуни, ротаны, судаки, щуки и другие «добычи» плавают в водоемах. Много из них в Красной книге. Интересный факт – 6 видов рептилий, 11 видов земноводных делают более разнообразной фауну области.
РЕДКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛАЯ БЕЛОЗУБКА РУССКАЯ ВЫХУХОЛЬ МАЛАЯ ВЕЧЕРНИЦА ЕВРОПЕЙСКАЯ НОРКА ОБЫКНОВЕННАЯ РЫСЬ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ КРАПЧАТЫЙ СУСЛИК РЕЧНАЯ ВЫДРА
РЕДКИЕ ПТИЦЫ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УДОД ЗЕЛЕНЫЙ ДЯТЕЛ ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК КЕДРОВКА ВЕРТЛЯВАЯ КАМЫШЕВКА ЧЕРНОЗОБАЯ ГАГАРА МАЛАЯ ПОГАНКА САДОВАЯ ОВСЯНКА
РЕДКИЕ РЫБЫ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ЗЕМНОВОДНЫЕ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТЕРЛЯДЬ СОМ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕХОНЬ ПОДУСТ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЗЕЛЕНАЯ ЖАБА ОБЫКНОВЕННЫЙ УЖ ОБЫКНОВЕННАЯ МЕДЯНКА КРАСНОБРЮХАЯ ЖЕЛЯНКА