Образование единых форм европейского городского костюма протекало особенно интенсивно в 18 в. Образцом для всей Европы оставался французский костюм, в свою очередь испытавший некоторое влияние английского. Одежда Определившийся во 2-й половине 17 в. тип дворянской мужской Одежда сохранялся в 18 в. Изменялись только силуэт и отдельные детали. Так, в 1-й половине 18 в. жюстокор (его называли аби) делали более плотно прилегающим до талии, а в боковые швы спинки (вниз от талии) вставляли складки, расширяя тем самым силуэт в боках настолько, что мужской костюм получал сходство с женским платьем, Такое композиционное решение сложилось под влиянием рококо. Со временем возникло стремление к изысканной строгости силуэта, связанное с новым этапом в искусстве классицизма (отказ от пышных фалд аби, плавное сужение его передних пол книзу) . В 1770-х гг. появилась ещё более узкая Одежда — фрак, родиной которого была Англия. Во 2-й половине 18 в. увеличилось количество видов верхней Одежда, возникли прообразы пальто 19—20 вв. — редингот (типа длинного сюртука) и каррик (двубортная Одежда с 2 или 3 широкими воротниками, покрывавшими плечи) , происхождение которых также связано с Англией. В 1-й половине 18 в. мужскую модную Одежда делали из шёлка, бархата, а для зимы — из сукна. Цвета их были яркими и насыщенными. Во 2-й половине 18 в. носили Одежда главным образом из шерстяных тканей, вначале светлых, нежных, а позже тёмных, тусклых тонов.