Для большей части Псковской губернии Первая мировая война закончилась 3 марта 1918 года после подписания тяжелого Брестского мира, а Псков и Псковский уезд, часть Островского и Опочецкого уездов еще 9 месяцев (март-ноябрь 1918 г.) находились под пятой германских оккупантов вплоть до поражения Германии в войне в ноябре 1918 года.
Гражданская война и борьба с германскими захватчиками
Псковская губерния, и особенно такие ее уезды, как Псковский Островский, Порховский, Опочецкий и Гдовский (Гдовский уезд входил тогда в состав Петроградской губернии) в 1918—1919 гг., находились в эпицентре гражданской войны на Северо-Западе. Достаточно трагически переменчивую судьбу самого губернского центра Пскова и ближайших к нему уездов за эти годы. Уже в самом конце октября 1917 года через Псков на революционный Петроград устремляется экспедиция казачьих войск Керенского—Краснова. Сражение казаков с красногвардейцами на Пулковских высотах и у Царского Села можно считать прелюдией гражданской войны. В феврале 1918 года Псков занимают германские интервенты и жестоко, грабительски хозяйничают в нём целых 9 месяцев. В ноябре 1918 года их изгоняет Красная Армия. Через полгода — 25 мая 1919 года — Псков вновь занят уже белоэстонцами и белыми отрядами атамана С.Н.Булак-Балаховича. Под белыми Псков находился еще три месяца, и только 26 августа он окончательно освобождён, но до конца 1919 года Псков продолжал отражать набеги войск генерала Н.Н.Юденича.
Первая пятилетка. В 1930 году было развёрнуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км.В результате выполнения второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР было введено в действие 4500 крупных государственных промышленных предприятий. Часть продукции промышленности в общем объёме сельского хозяйства повысилась с 70,2% в 1932 до 77,4% в 1937. 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток.Крупнейшие предприятияУральский завод тяжёлого завод тяжёлого станкостроения,Уральский вагоностроительный заводЧелябинский тракторный завод,Криворожский металлургический завод,Новолипецкий металлургический завод,Новотульский металлургический завод,Металлургический завод «Азовсталь»Металлургический завод «Запорожсталь»,Ташкентский текстильный комбинат;Барнаульский хлопчатобумажный комбинат и многие др. предприятия.Транспортная инфраструктураБеломорско-Балтийский каналКанал им. Москвы.В 1935 введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена. ТЭЦ,Новомосковская ГРЭС,Кемеровская ГРЭС,Среднеуральская ГРЭС,Нижнесвирская ГЭС,Рионская ГЭС,Канакерская ГЭС.Третья пятилетка. За три года (до 1941 г.) объём производства вырос на 34 %, что было близко к плановым показателям, хотя они и не были достигнуты.
ПСКОВ
1918 - 1919
Для большей части Псковской губернии Первая мировая война закончилась 3 марта 1918 года после подписания тяжелого Брестского мира, а Псков и Псковский уезд, часть Островского и Опочецкого уездов еще 9 месяцев (март-ноябрь 1918 г.) находились под пятой германских оккупантов вплоть до поражения Германии в войне в ноябре 1918 года.
Гражданская война и борьба с германскими захватчиками
Псковская губерния, и особенно такие ее уезды, как Псковский Островский, Порховский, Опочецкий и Гдовский (Гдовский уезд входил тогда в состав Петроградской губернии) в 1918—1919 гг., находились в эпицентре гражданской войны на Северо-Западе. Достаточно трагически переменчивую судьбу самого губернского центра Пскова и ближайших к нему уездов за эти годы. Уже в самом конце октября 1917 года через Псков на революционный Петроград устремляется экспедиция казачьих войск Керенского—Краснова. Сражение казаков с красногвардейцами на Пулковских высотах и у Царского Села можно считать прелюдией гражданской войны. В феврале 1918 года Псков занимают германские интервенты и жестоко, грабительски хозяйничают в нём целых 9 месяцев. В ноябре 1918 года их изгоняет Красная Армия. Через полгода — 25 мая 1919 года — Псков вновь занят уже белоэстонцами и белыми отрядами атамана С.Н.Булак-Балаховича. Под белыми Псков находился еще три месяца, и только 26 августа он окончательно освобождён, но до конца 1919 года Псков продолжал отражать набеги войск генерала Н.Н.Юденича.
и т.д.
Объяснение:
Первая пятилетка. В 1930 году было развёрнуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км.В результате выполнения второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР было введено в действие 4500 крупных государственных промышленных предприятий. Часть продукции промышленности в общем объёме сельского хозяйства повысилась с 70,2% в 1932 до 77,4% в 1937. 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток.Крупнейшие предприятияУральский завод тяжёлого завод тяжёлого станкостроения,Уральский вагоностроительный заводЧелябинский тракторный завод,Криворожский металлургический завод,Новолипецкий металлургический завод,Новотульский металлургический завод,Металлургический завод «Азовсталь»Металлургический завод «Запорожсталь»,Ташкентский текстильный комбинат;Барнаульский хлопчатобумажный комбинат и многие др. предприятия.Транспортная инфраструктураБеломорско-Балтийский каналКанал им. Москвы.В 1935 введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена. ТЭЦ,Новомосковская ГРЭС,Кемеровская ГРЭС,Среднеуральская ГРЭС,Нижнесвирская ГЭС,Рионская ГЭС,Канакерская ГЭС.Третья пятилетка. За три года (до 1941 г.) объём производства вырос на 34 %, что было близко к плановым показателям, хотя они и не были достигнуты.
Подробнее - на -
Объяснение: