Лица, поступающие на морскую службу (плавсостав), должны подвергаться медицинскому обследованию для отбора менее страдающих от укачивания. Коллективная профилактика экипажей кораблей, коммерческих и пассажирских судов в основном складывается из санитарно-гигиенических мероприятий, систематической физической подготовки и закаливания, а также проведения специальных (физических) тренировочных занятий. Во время волнения на море необходимо усиленно проветривать жилые и служебные помещения корабля (судна). Перед выходом в море целесообразно составлять специальное меню-раскладку с блюдами, содержащими в избытке солено-кислые продукты. В штормовых условиях следует включать в суточный рацион питания сельдь, соленые огурцы, соленую воблу, кислую капусту. К питьевой воде и в горячий чай желательно добавлять клюквенный экстракт. Наиболее часто и полно клиническая картина укачивания бывает выражена на море, особенно когда водная поверхность неспокойна. Укачивание на море в первую очередь связано с качкой корабля и воздействием на человека прямолинейных и угловых ускорений. Другими факторами развитию симптомокомплекса морской болезни, являются повышение реактивности организма, неустойчивость эмоциональной сферы, а также лабильность вегетативного отдела центральной нервной системы. Еще Плутарх отмечал отсутствие укачивания у детей в первые годы жизни. Подтверждением большого значения состояния психики при повышении реактивности организма являются случаи, когда клиническая картина морской болезни возникает при виде волнующегося моря с палубы корабля, или только при воспоминании об испытанных в болезненных ощущениях при передвижениях на корабле, самолете, автомобиле. Наряду с этим можно привести немало случаев, когда моряки, подверженные укачиванию, в условиях напряженной боевой деятельности корабля не страдали морской болезнью даже в штормовую погоду. Морская болезнь чаще наблюдается среди лиц молодого возраста. По данным, только 1/3 молодых моряков в возрасте 18-25 лет не страдает от укачивания. Моряки более старшего возраста и особенно лица, часто отправляющиеся в длительные морские походы, в неблагоприятных метеорологических условиях укачиваются значительно реже.