Медузы - это подвижные стрекающие организмы, относящиеся к Сцифоидным и отличающиеся зонтообразной формой и желеобразной консистенцией. Ушастая медуза (Aurelia aurita) -это один из самых распространенных красноморских видов, обитающий в открытых водах и питающийся планктоном. Достаточно распространена также Кассиопя (Cassiopea andromeda), но она наоборот предпочитает теплые и неглубокие воды, в которых обитает на песчаном дне перевернувшись щупальцами вверх. Светящаяся медуза с характерной грибовидной формой получила свое название за то, что при стимуляции волнами она начинает светиться. Кроме планктона эта медуза питается мелкими рыбками, являясь, в отличие от Кассиопеи, прикосновение к которой может вызвать всего лишь незначительное раздражение, особо опасной и жгучей. Медузы подразделяются на полы, а их личинки (плануле) изначально являются крепящимися к дну полипами, превращающимися потом в медуз. Древнегреческие мифы говорят, что жили-были когда-то три сестры Горгоны – Сфено, Эвриала и Медуза. Вот в честь последней и назвали животное. Хорошие были сестры, только при взгляде на них все живое превращалось в камень, и не мудрено – вместо волос у них были шевелящиеся змеи. Да и остальной вид не внушал доверия. Но вы не бойтесь смотреть на медуз. На самом деле они очень красивы. Причудливые фонарики, люстры, блюдца и зонтики со щупальцами, и все это полупрозрачное, эфемерное, часто окрашенное нежнейшими голубыми, лиловыми, бурыми и розовыми красками. Их медленные грациозные танцы в воде завораживают. Можно от них и «окаменеть» . Правда, не от взгляда, а от прикосновения. Яд медуз парализует неосторожно подплывших к ним рыбок. Но и людям от медуз достается. Медузы относятся к классу кишечнополостных. Они устроены просто – нечто вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой. Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок. Впрочем, рот – не совсем и рот, поскольку остатки непереваренной пищи тоже удаляются через него. Более всего у медуз интересны так называемые стрекательные клетки. Они выглядят как капсулы, наполненные ядом. Внутри клетки закручена в спираль длинная полая нить, снаружи торчит махонький чувствительный волосок. Чуть тронь его, нить выворачивается из капсулы и втыкается в жертву. По нити впрыскивается яд. Человек для медузы чересчур крупная добыча, и, в большинстве случаев, ожог медузы не смертелен, хотя и очень неприятен. Однако чем крупнее медуза данного вида, тем хуже последствия от встречи с нею.
окружающей среды горных экосистем. Каждый блок представлен набором речевых фрагментов. Для решения поставленных задач автором использовались следующие методы исследования: метод когнитивного моделирования; контекстуального и компонентного анализа; количественного подсчета; интерпретационный и классификационный методы. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на заседании кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, докладывались на всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях в г. Краснодаре (2003, 2004, 2005 гг.), Москве, Ульяновске (2006 г.). По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 2,14 п. л. Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Содержание работы Во введении обоснована актуальность работы, раскрыта ее научная новизна, определены цели, задачи, объект и предмет исследования, приведен практический материал (массив текстов о горных экосистемах), описана теоретическая и практическая значимость работы, указаны теоретическая база и методы, используемые для решения поставленных задач, сформулированы положения, выносимые на защиту. В первой главе «Основания дискурсивной деятельности» определены теоретические положения, характеризующие проблемы организации и представления знаний, рассмотрены тезаурусное представление знаний, предметная область, когниотип, процессы дискурсивной деятельности (порождение и понимание текстов), описана теория речевых жанров. Научные источники второй половины ХХ в. свидетельствуют о появлении в языкознании понятия «дискурс». Учеными принято рассматривать дискурс как связный текст в сочетании с экстралингвистическими факторами. Вопрос статуса дискурса рассматривается в изучении языка в действии и основывается на анализе связи между языком, сознанием и миром в рамках прагматики как полной семиотики языка. Проблема дискурса приобрела особую значимость, когда лингвисты поняли, что изучение текста не должно быть ограничено только грамматическим анализом, а основным объектом исследования должен стать текст в экстралингвистических контекстах. Представление текста разрабатывается с точки зрения взаимосвязи когнитивного, модального и текстуального компонентов текста в отношении когнитивной прагматики. Текст и дискурсивная деятельность изучаются как единое семиотическое образование и знаковая организованность. В социолингвистическом понимании дискурс связан с понятиями речевого жанра и предметной области.
Естественно-языковым высказываниям в качестве их семантики сопоставляются алгоритмические процедуры-предписания. В условиях ограниченных предметных областей систем ИИ (например, в модели мира BLOCKS, на которой была задана программа SHRDLU Т. Винограда43) тезис "высказывания суть программы" оказался практически осуществимым, тем более, что сам мир BLOCKS и ряда других ИИ-систем начала 70-х годов (скажем, моделирующих понимание высказываний по поводу игры в "крестики-нолики" или приготовления бутербродов) был преимущественно акциональным. Однако система, в которой вся сколько-нибудь неэлементарная семантика задается специализированными и детализованными процедурами, оказывается чрезвычайно чувствительной к изменению предметной области в том смысле, что смена ее приводит практически к необходимости радикальной переделки системы. Такого рода соображения, соответствующие принципиальной ценностной установке современного ИИ на "нечерноту ящика", привели во второй половине 70-х начале 80-х годов к формированию когнитивного варианта процедурной семантики, возникновение которого следует рассматривать в контексте формирования когнитивной науки как теоретической составляющей ИИ44
Древнегреческие мифы говорят, что жили-были когда-то три сестры Горгоны – Сфено, Эвриала и Медуза. Вот в честь последней и назвали животное. Хорошие были сестры, только при взгляде на них все живое превращалось в камень, и не мудрено – вместо волос у них были шевелящиеся змеи. Да и остальной вид не внушал доверия.
Но вы не бойтесь смотреть на медуз. На самом деле они очень красивы. Причудливые фонарики, люстры, блюдца и зонтики со щупальцами, и все это полупрозрачное, эфемерное, часто окрашенное нежнейшими голубыми, лиловыми, бурыми и розовыми красками. Их медленные грациозные танцы в воде завораживают.
Можно от них и «окаменеть» . Правда, не от взгляда, а от прикосновения. Яд медуз парализует неосторожно подплывших к ним рыбок. Но и людям от медуз достается.
Медузы относятся к классу кишечнополостных. Они устроены просто – нечто вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой. Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок. Впрочем, рот – не совсем и рот, поскольку остатки непереваренной пищи тоже удаляются через него.
Более всего у медуз интересны так называемые стрекательные клетки. Они выглядят как капсулы, наполненные ядом. Внутри клетки закручена в спираль длинная полая нить, снаружи торчит махонький чувствительный волосок. Чуть тронь его, нить выворачивается из капсулы и втыкается в жертву. По нити впрыскивается яд.
Человек для медузы чересчур крупная добыча, и, в большинстве случаев, ожог медузы не смертелен, хотя и очень неприятен. Однако чем крупнее медуза данного вида, тем хуже последствия от встречи с нею.
Лол, вот и небольшой.
окружающей среды горных экосистем. Каждый блок представлен набором речевых фрагментов. Для решения поставленных задач автором использовались следующие методы исследования: метод когнитивного моделирования; контекстуального и компонентного анализа; количественного подсчета; интерпретационный и классификационный методы. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на заседании кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, докладывались на всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях в г. Краснодаре (2003, 2004, 2005 гг.), Москве, Ульяновске (2006 г.). По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 2,14 п. л. Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Содержание работы Во введении обоснована актуальность работы, раскрыта ее научная новизна, определены цели, задачи, объект и предмет исследования, приведен практический материал (массив текстов о горных экосистемах), описана теоретическая и практическая значимость работы, указаны теоретическая база и методы, используемые для решения поставленных задач, сформулированы положения, выносимые на защиту. В первой главе «Основания дискурсивной деятельности» определены теоретические положения, характеризующие проблемы организации и представления знаний, рассмотрены тезаурусное представление знаний, предметная область, когниотип, процессы дискурсивной деятельности (порождение и понимание текстов), описана теория речевых жанров. Научные источники второй половины ХХ в. свидетельствуют о появлении в языкознании понятия «дискурс». Учеными принято рассматривать дискурс как связный текст в сочетании с экстралингвистическими факторами. Вопрос статуса дискурса рассматривается в изучении языка в действии и основывается на анализе связи между языком, сознанием и миром в рамках прагматики как полной семиотики языка. Проблема дискурса приобрела особую значимость, когда лингвисты поняли, что изучение текста не должно быть ограничено только грамматическим анализом, а основным объектом исследования должен стать текст в экстралингвистических контекстах. Представление текста разрабатывается с точки зрения взаимосвязи когнитивного, модального и текстуального компонентов текста в отношении когнитивной прагматики. Текст и дискурсивная деятельность изучаются как единое семиотическое образование и знаковая организованность. В социолингвистическом понимании дискурс связан с понятиями речевого жанра и предметной области.
Естественно-языковым высказываниям в качестве их семантики сопоставляются алгоритмические процедуры-предписания. В условиях ограниченных предметных областей систем ИИ (например, в модели мира BLOCKS, на которой была задана программа SHRDLU Т. Винограда43) тезис "высказывания суть программы" оказался практически осуществимым, тем более, что сам мир BLOCKS и ряда других ИИ-систем начала 70-х годов (скажем, моделирующих понимание высказываний по поводу игры в "крестики-нолики" или приготовления бутербродов) был преимущественно акциональным. Однако система, в которой вся сколько-нибудь неэлементарная семантика задается специализированными и детализованными процедурами, оказывается чрезвычайно чувствительной к изменению предметной области в том смысле, что смена ее приводит практически к необходимости радикальной переделки системы. Такого рода соображения, соответствующие принципиальной ценностной установке современного ИИ на "нечерноту ящика", привели во второй половине 70-х начале 80-х годов к формированию когнитивного варианта процедурной семантики, возникновение которого следует рассматривать в контексте формирования когнитивной науки как теоретической составляющей ИИ44