3)Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну
4)Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью.
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Перм. обл. стала одним из главных арсеналов Красной Армии — здесь изготовлялись артиллерийские системы, авиамоторы, боеприпасы, строились бронепоезда, бронекатера. Только один завод им. Ленина выпустил более 48 тыс. мощных орудий. Моторостроительный завод им. Свердлова за годы войны освоил производство нового авиационного мотора воздушного охлаждения М-82 (конструктор А. Д. Швецов). Завод обеспечивал авиамоторами истребители Лавочкина, бомбардировщики Туполева и Петлякова. Эффективным средством повышения уровня производства являлось соревнование. Труженики области 981 раз получали призовые места во всесоюзном соревновании, в т. ч. 387 раз - первые. Широкий размах получило движение ударников, стахановцев, двухсотников, тысячников. Особое значение придавалось режиму экономии, рационализации и изобретательству. За годы войны было внедрено в производство свыше 55 тыс. рационализаторских предложений, давших экономический эффект на 400 млн. руб. Объемная работа выпала на долю транспорта. За период массовой эвакуации с запада Перм. ж. д. перевезла более 3 млн. чел. (в т.ч. 379 тыс. ленинградцев) и около 50 тыс. вагонов оборудования 124 эвакуированных заводов. Успешно работали речники Прикамья. За годы войны было перевезено около 24 млн. тонн грузов и свыше 15 млн. пассажиров. Население Прикамья участвовало в сборе средств на постройку танковых колонн «Пермский осоавиахимовец», эскадрильи «Дзержинец». Молодежь Прикамья собрала средства на постройку 10 эскадрилий им. «Комсомола Пермской области». В марте-мае 1943 г. была сформирована 243-я Пермская добровольческая танковая бригада (впоследствии 62-я гвардейская Пермско-Келецкая), вошедшая в состав Уральско-Львовского добровольческого танкового корпуса и с боями от Курской дуги до г. Берлина и г. Праги. На территории обл. было развернуто более 30 госпиталей, в которых курс лечения десятки тысяч воинов. В Прикамье были вывезены сокровища Русского музея, часть фондов Академии художеств, Библиотеки им. В.И. Ленина. В 1941-1944 гг. в г. Перми работал Ленинградский академический театр оперы и балета и Хореографическое училище. В эвакуации продолжали творить В. А. Каверин, В.Ф. Панова, Ю.Н. Тынянов, А.А. Первенцев. В.Ф. Панова за произведения «Спутники» и «Кружилиха» была удостоена Сталинских премий. У художников в центре внимания была работа над оборонными плакатами, агитвитринами. Пермское отделение Союза художников выпустило 190 плакатов («Урал кует оружие фронту», «Будь бдительным», «Язык на замок» и др.) общим тиражом 200 тыс. экз. Плодотворным в годы войны было творчество уральских композиторов. М. П. Фролов написал военно-патриотические песни, посвященные героям-уральцам («Уральцы бьются здорово», «Клятва уральцев», «Идут орлы уральские»). Создавались и крупные произведения: опера «Гроза», симфоническая поэма «Капитан Гастелло» В. Н. Трамбицкого, кантаты «Родина» и «Урал-богатырь» К. Л. Кацмана, балет «Каменный цветок» и «Триумфальная симфония» А.Г. Фридлендера. Для популяризации музыкальной культуры на базе областной филармонии организовывали музыкальные лектории. Большой популярностью пользовались тематические концерты-лекции: «Музыка в дни Отечественной войны», «Композиторы, запрещенные фашизмом», «Красная Армия в творчестве советских композиторов и писателей» и др. Помимо стационарной деятельности, организовывались выезды на предприятия, в клубы, госпитали. С 23 июня по 23 августа 1943 г. в г. Перми работала выставка произведений ленинградских художников «Ленинград в дни блокады»; за эти два месяца выставку посетило свыше 30 тыс. человек.
Ист.: ГОПАПО. Ф. 105, оп. 12, д. 33; оп. 5, д. 269; Ф. 564, оп. 1, д. 58.
Лит.: Солдатенко Е. И. Трудовой подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. М., 1954.; Урал- фронту. М., 1985; Прикамье. Век ХХ. Пермь, 1999.
1)Уфа
2)значок, иконка, пиктограмма, икона, ярлык
3)Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну
4)Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью.
5)
6)
7)Гусли, рожки, домра, бубны, ложки, балалайка, бубенчики, варган...
8)
9)Матвей Фёдорович Казаков
10)Живопись 18 века. Восемнадцатый век стал апофеозом окончания эры феодализма, и перехода к капиталистическому обществу.
11)Алексей Гаврилович Венецианов
12)В 1756
13) Елизаветы Петровны
14)
15)Прасковья Ивановна Жемчугова
Объяснение:
Ист.: ГОПАПО. Ф. 105, оп. 12, д. 33; оп. 5, д. 269; Ф. 564, оп. 1, д. 58.
Лит.: Солдатенко Е. И. Трудовой подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. М., 1954.; Урал- фронту. М., 1985; Прикамье. Век ХХ. Пермь, 1999.