Арктика (пер. с гр.«арктикос» — северный) расположена на территории Северного Ледовитого океана, его островов и на северных окраинах Европы, Америки и Азии, занимает площадь равную приблизительно 21 млн. км2.
Характеристика зоны арктических пустынь.
Климат. В самом центре Арктики, называемом Центральной Арктикой, расположен Северный полюс. В году только один день и одна ночь, которые длятся по несколько месяцев: в ночной период всё освещается луной, звёздами ифантастическими северными сияниями. Полярная ночь заканчивается в марте, и день постепенно вступает на несколько месяцев в свои права. Зима долгая и очень суровая, а лето слишком короткое и холодное, со средней температурой +1- +3°С. Но есть и более тёплые зоны, где летом на побережье, омываемом тёплым течением (Кольский полуостров), во время жаркого непродолжительного лета даже цветут нежные северные цветы.
Смотрите географическое положение зоны арктических пустынь на карте природных зон.
Природная зона арктических пустынь на значительной части поверхности покрыта ледниками и каменными россыпями. Почвы практически не развиты. Растительность, на свободной ото льдов и снега поверхности, не может образовать сомкнутый покров. В холодной пустыне растительный мир представлен господством мхов и лишайников. Очень редко встречаются цветковые растения. Среди арктических животных преобладают в этой зоне морские животные: белые медведи и птицы. В океанических водах обитают моржи, тюлени, киты и нерпы. Летом скалистые берега островов полностью покрываются гнездами разнообразных морских птиц, с их шумными птичьими базарами.
Множество путешественников организовывали экспедиции к Северному полюсу, большинство попыток были неудачными. Только в 1909 году американец Роберт Пири смог достичь этих северных берегов.
Постоянное изучение Арктики связано с освоением Северного морского пути, являющимся самым коротким морским путём между Мурманском и другими портами на Дальнем Востоке. Северный морской путь доступен для судоходства только в летнее время, а в остальной период океан скован льдами и там могут прокладывать свой путь только ледоколы.
В конце XIX века норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен совершил знаменитый дрейф во льдах на своём корабле «Фрам» (можно почитать об этом поэтическое отступление). В 1937 году произошли уникальные перелеты летчиков В.Чкалова и М.Громова в США через Северный полюс. В этом же году четыре советских полярника на дрейфующей льдине изучали движение льдов, океанических и морских течений, арктической погоды в океане. В наше время на дрейфующих научных станциях ведётся постоянное наблюдение во всех районах Арктики, кроме того, спутниковое наблюдение даёт постоянные новые знания для учёных, например, о таянии ледников.
Эти и многие другие события являются основными этапами в освоении Арктики, которая остаётся и сейчас одним их самых слабоизученных мест на Земле.
ПС: на юге арктические пустыни граничат с зоной тундры.
К традиционным, но сохранившим свое значение относится описательный метод. Основные методы биологии: •наблюдение и описание фактов и явлений (описательный метод) . Метод наблюдения дает возможность анализировать и описывать биологические явления. На методе наблюдения основывается описательный метод. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать и описать фактический материал. Например, с метода наблюдения можно изучить сезонные изменения в живой природе. Наблюдение-изучение объектов живой природы в естественных условиях существования. Это непосредственное наблюдение за поведением, расселением, размножением растение и животных в природе. Для этих целей используются как традиционные средства полевых исследований (бинокль, видеокамеры) , так и сложное лабораторное оборудование (микроскопы, биохимические анализаторы, разнообразная измерительная техника) . •сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод) . Сравнительный (исторический) метод-выявляет эволюционные преобразования биологических видов и их сообществ. Сопоставляют анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки у организмов разного уровня сложности. При этом исследуются не только ныне живущие организмы, но и давно вымершие, сохранившиеся в виде окаменелых останков в палеонтологической летописи. эксперимент (лат. experimentum – испытание) , в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод) . Экспериментальный метод связан с целенаправленным созданием системы исследовать свойства и явления живой природы. Экспериментальный метод (опыт) - исследования живых объектов в условиях экстремального действия факторов среды – измененной температуры, освещенности или влажности, повышенной нагрузки, токсичности или радиоактивности, измененного режима или места развития (удаление или пересадка генов, клеток, органов и т. п.) . Экспериментальный метод позволяет выявить скрытые свойства, пределы адаптивных (при возможностей живых систем, степень их гибкости, надежности, изменчивости. •моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений, которое стало все шире применяться с развитием компьютерных технологий. С метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель. •Широко используются инструментальные методы: микроскопия (световая и электронная) , центрифугирование (позволяет выделять и изучать органоиды клетки) , электрография, радиолокация и др. •Универсальное значение для всех отраслей биологии имеет исторический метод – изучение всех явлений и процессов, как этапов эволюционного развития природы. Это один из важнейших методов, служащий основой осмысления получаемых фактов. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций. •Палеонтологический метод – изучение вымерших организмов. Системный метод, относится к категории новых междисциплинарных методов исследования. Живые объекты рассматриваются как системы, то есть совокупности элементов с определенными отношениями. Гибридологический (метод скрещивания) , генеалогический (метод составления родословных) , цитогенетический (позволяет выявлять нарушения числа и структруры хромосом) , биохимический (позволяет выявлять наследственные нарушения обмена веществ) - частные методы генетики.
Арктика (пер. с гр.«арктикос» — северный) расположена на территории Северного Ледовитого океана, его островов и на северных окраинах Европы, Америки и Азии, занимает площадь равную приблизительно 21 млн. км2.
Характеристика зоны арктических пустынь.Климат. В самом центре Арктики, называемом Центральной Арктикой, расположен Северный полюс. В году только один день и одна ночь, которые длятся по несколько месяцев: в ночной период всё освещается луной, звёздами ифантастическими северными сияниями. Полярная ночь заканчивается в марте, и день постепенно вступает на несколько месяцев в свои права. Зима долгая и очень суровая, а лето слишком короткое и холодное, со средней температурой +1- +3°С. Но есть и более тёплые зоны, где летом на побережье, омываемом тёплым течением (Кольский полуостров), во время жаркого непродолжительного лета даже цветут нежные северные цветы.
Смотрите географическое положение зоны арктических пустынь на карте природных зон.
Природная зона арктических пустынь на значительной части поверхности покрыта ледниками и каменными россыпями. Почвы практически не развиты. Растительность, на свободной ото льдов и снега поверхности, не может образовать сомкнутый покров. В холодной пустыне растительный мир представлен господством мхов и лишайников. Очень редко встречаются цветковые растения. Среди арктических животных преобладают в этой зоне морские животные: белые медведи и птицы.
В океанических водах обитают моржи, тюлени, киты и нерпы. Летом скалистые берега островов полностью покрываются гнездами разнообразных морских птиц, с их шумными птичьими базарами.
Множество путешественников организовывали экспедиции к Северному полюсу, большинство попыток были неудачными. Только в 1909 году американец Роберт Пири смог достичь этих северных берегов.
Постоянное изучение Арктики связано с освоением Северного морского пути, являющимся самым коротким морским путём между Мурманском и другими портами на Дальнем Востоке. Северный морской путь доступен для судоходства только в летнее время, а в остальной период океан скован льдами и там могут прокладывать свой путь только ледоколы.
В конце XIX века норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен совершил знаменитый дрейф во льдах на своём корабле «Фрам» (можно почитать об этом поэтическое отступление). В 1937 году произошли уникальные перелеты летчиков В.Чкалова и М.Громова в США через Северный полюс. В этом же году четыре советских полярника на дрейфующей льдине изучали движение льдов, океанических и морских течений, арктической погоды в океане. В наше время на дрейфующих научных станциях ведётся постоянное наблюдение во всех районах Арктики, кроме того, спутниковое наблюдение даёт постоянные новые знания для учёных, например, о таянии ледников.
Эти и многие другие события являются основными этапами в освоении Арктики, которая остаётся и сейчас одним их самых слабоизученных мест на Земле.
ПС: на юге арктические пустыни граничат с зоной тундры.
•наблюдение и описание фактов и явлений (описательный метод) . Метод наблюдения дает возможность анализировать и описывать биологические явления. На методе наблюдения основывается описательный метод. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать и описать фактический материал. Например, с метода наблюдения можно изучить сезонные изменения в живой природе. Наблюдение-изучение объектов живой природы в естественных условиях существования. Это непосредственное наблюдение за поведением, расселением, размножением растение и животных в природе. Для этих целей используются как традиционные средства полевых исследований (бинокль, видеокамеры) , так и сложное лабораторное оборудование (микроскопы, биохимические анализаторы, разнообразная измерительная техника) .
•сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод) . Сравнительный (исторический) метод-выявляет эволюционные преобразования биологических видов и их сообществ. Сопоставляют анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки у организмов разного уровня сложности. При этом исследуются не только ныне живущие организмы, но и давно вымершие, сохранившиеся в виде окаменелых останков в палеонтологической летописи.
эксперимент (лат. experimentum – испытание) , в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод) . Экспериментальный метод связан с целенаправленным созданием системы исследовать свойства и явления живой природы. Экспериментальный метод (опыт) - исследования живых объектов в условиях экстремального действия факторов среды – измененной температуры, освещенности или влажности, повышенной нагрузки, токсичности или радиоактивности, измененного режима или места развития (удаление или пересадка генов, клеток, органов и т. п.) . Экспериментальный метод позволяет выявить скрытые свойства, пределы адаптивных (при возможностей живых систем, степень их гибкости, надежности, изменчивости.
•моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений, которое стало все шире применяться с развитием компьютерных технологий. С метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель.
•Широко используются инструментальные методы: микроскопия (световая и электронная) , центрифугирование (позволяет выделять и изучать органоиды клетки) , электрография, радиолокация и др.
•Универсальное значение для всех отраслей биологии имеет исторический метод – изучение всех явлений и процессов, как этапов эволюционного развития природы. Это один из важнейших методов, служащий основой осмысления получаемых фактов. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций.
•Палеонтологический метод – изучение вымерших организмов.
Системный метод, относится к категории новых междисциплинарных методов исследования. Живые объекты рассматриваются как системы, то есть совокупности элементов с определенными отношениями.
Гибридологический (метод скрещивания) , генеалогический (метод составления родословных) , цитогенетический (позволяет выявлять нарушения числа и структруры хромосом) , биохимический (позволяет выявлять наследственные нарушения обмена веществ) - частные методы генетики.