Самобытность каждого народа в его творческим потенциале, отраженном в материальной и духовной культуре. Особое место в этой культуре занимают народные промыслы. Вы наверное подумает, с чего же всё это началось? На самом деле, в глубокой древности а городе Одоеве были поселения древних людей, которые уже использовали местную глину для создания ритуальных фигур, это подтверждают археологические находки. В 1950-х годах старые мастерицы-свистулечницы — Антонина Ильинична Карпова, Анна Иосифовна Дербенева, Александра Федоровна Масленникова, Елена Ильинична Лукьянова и Елена Кузьминична Евдокимова — в трудных условиях деревенской жизни продолжали делать игрушки из глины. Эти годы были временем зарождения интереса к народному «наивному» искусству и изделия деревенских мастериц заинтересовали столичных искусствоведов и коллекционеров, что и выжить филимоновской дели.
Вы наверное подумает, с чего же всё это началось? На самом деле, в глубокой древности а городе Одоеве были поселения древних людей, которые уже использовали местную глину для создания ритуальных фигур, это подтверждают археологические находки.
В 1950-х годах старые мастерицы-свистулечницы — Антонина Ильинична Карпова, Анна Иосифовна Дербенева, Александра Федоровна Масленникова, Елена Ильинична Лукьянова и Елена Кузьминична Евдокимова — в трудных условиях деревенской жизни продолжали делать игрушки из глины. Эти годы были временем зарождения интереса к народному «наивному» искусству и изделия деревенских мастериц заинтересовали столичных искусствоведов и коллекционеров, что и выжить филимоновской дели.