Ярославль - центр Ярославской области, расположен в Европейской части России на 57 параллели в 282 километрах от Москвы в живописном месте на слиянии рек Волги и Которосли. Территория 20.600 га, 6 районов, общая протяженность дорог - 611,4 километра.
Население: 613 200 человек (2002). Мужчин: 44,7%. Женщин: 55,3%.
Ярославль по праву считается жемчужиной в "Золотом кольце" древнерусских городов, расположенных на севере и востоке от Москвы.
На Правобережье Волги, у слияния с ней реки Которосли, начиналась многовековая история Ярославля. Почти тысячу лет назад, в 1010 году, ростовский князь Ярослав Владимирович (позднее его стали именовать Мудрым), стремясь обезопасить подступы к одному из крупнейших городов Северо-Восточной Руси -Ростову Великому, основал здесь город-крепость и назвал ее "во свое имя".
Крупный порт связан с пятью морями: Черным, Азовским, Каспийским, Белым, Балтийским. Один из центров водно-транспортной системы Русской равнины.
Северная и Транссибирская железнодорожные магистрали связывают Ярославль со странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китаем и Японией.
Ярославль основан как город-крепость на правом берегу Волги в 1010 году князем Ярославом Мудрым на месте языческого поселения. До 1218 г. Ярославль входил в состав Ростово-Суздальского княжества, а затем стал "стольным градом" самостоятельного удельного княжества. В 1463 г. Ярославль вошел в состав Московского государства.
В XVI-XVII в.в. город играл большую роль в политической и экономической жизни Российского государства, являлся крупным торговым узлом, который связывал страны Востока и Западной Европы. В период польско-шведской интервенции был оплотом всенародного ополчения, изгнавшего интервентов из России.
С основанием Петербурга город утратил свое внешнеторговое значение, но по-прежнему играл значительную роль во внутренней торговле и промышленности. Первое предприятие построено при Петре I при участии английских промышленников - Ярославская Большая мануфактура. В 20-е - 30-е годы ХХ в. формируется как крупный промышленный центр: завод синтетического каучука, автомобильный (ныне моторный), нефтеперерабатывающий, асбестовый, , шинный завод, радиозавод и другие.
В облике гармонично сочетаются старина и современность.
Современный Ярославль - город многофункциональной структуры, крупный промышленный многоотраслевой центр. Особенно развиты машиностроение (ПО "Автодизель", станкостроительное, "Дизель-аппаратура", заводы - , деревообрабатывающего оборудования и др.).
В 15 км к юго-западу от города - Музей-заповедник Н.А.Некрасова Карабиха (конец XVIII - начало XIX вв.), куда он часто приезжал в 1862-75 гг. К северо-западу от Ярославля, в селе Большое Никульское, - филиал Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника.
В Ярославской области действуют 9 высших учебных заведений, в них обучаются 22,9 тыс. студентов, 30 средних специальных (23,0 тыс.), 48 профессионально-технических училищ (18 тыс.). Количество населения, имеющего высшее и среднеспециальное образование более 300 тыс. человек. В области идет подготовка кадров по перспективным специальностям - электронная техника, автоматика и управление, радиотехника и связь, авиатехника. Специалистов по гуманитарным и естественным дисциплинам готовит Университет и Педагогический университет
Ярославль - центр Ярославской области, расположен в Европейской части России на 57 параллели в 282 километрах от Москвы в живописном месте на слиянии рек Волги и Которосли. Территория 20.600 га, 6 районов, общая протяженность дорог - 611,4 километра.
Население: 613 200 человек (2002). Мужчин: 44,7%. Женщин: 55,3%.
Ярославль по праву считается жемчужиной в "Золотом кольце" древнерусских городов, расположенных на севере и востоке от Москвы.
На Правобережье Волги, у слияния с ней реки Которосли, начиналась многовековая история Ярославля. Почти тысячу лет назад, в 1010 году, ростовский князь Ярослав Владимирович (позднее его стали именовать Мудрым), стремясь обезопасить подступы к одному из крупнейших городов Северо-Восточной Руси -Ростову Великому, основал здесь город-крепость и назвал ее "во свое имя".
Крупный порт связан с пятью морями: Черным, Азовским, Каспийским, Белым, Балтийским. Один из центров водно-транспортной системы Русской равнины.
Северная и Транссибирская железнодорожные магистрали связывают Ярославль со странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китаем и Японией.
Ярославль основан как город-крепость на правом берегу Волги в 1010 году князем Ярославом Мудрым на месте языческого поселения. До 1218 г. Ярославль входил в состав Ростово-Суздальского княжества, а затем стал "стольным градом" самостоятельного удельного княжества. В 1463 г. Ярославль вошел в состав Московского государства.
В XVI-XVII в.в. город играл большую роль в политической и экономической жизни Российского государства, являлся крупным торговым узлом, который связывал страны Востока и Западной Европы. В период польско-шведской интервенции был оплотом всенародного ополчения, изгнавшего интервентов из России.
С основанием Петербурга город утратил свое внешнеторговое значение, но по-прежнему играл значительную роль во внутренней торговле и промышленности. Первое предприятие построено при Петре I при участии английских промышленников - Ярославская Большая мануфактура. В 20-е - 30-е годы ХХ в. формируется как крупный промышленный центр: завод синтетического каучука, автомобильный (ныне моторный), нефтеперерабатывающий, асбестовый, , шинный завод, радиозавод и другие.
В облике гармонично сочетаются старина и современность.
Современный Ярославль - город многофункциональной структуры, крупный промышленный многоотраслевой центр. Особенно развиты машиностроение (ПО "Автодизель", станкостроительное, "Дизель-аппаратура", заводы - , деревообрабатывающего оборудования и др.).
В 15 км к юго-западу от города - Музей-заповедник Н.А.Некрасова Карабиха (конец XVIII - начало XIX вв.), куда он часто приезжал в 1862-75 гг. К северо-западу от Ярославля, в селе Большое Никульское, - филиал Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника.
В Ярославской области действуют 9 высших учебных заведений, в них обучаются 22,9 тыс. студентов, 30 средних специальных (23,0 тыс.), 48 профессионально-технических училищ (18 тыс.). Количество населения, имеющего высшее и среднеспециальное образование более 300 тыс. человек. В области идет подготовка кадров по перспективным специальностям - электронная техника, автоматика и управление, радиотехника и связь, авиатехника. Специалистов по гуманитарным и естественным дисциплинам готовит Университет и Педагогический университет