Мой любимый художник — И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы.
Одна из лучших картин Левитана — «Март», написанная художником в 1895 году.
Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весеннего солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнечный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло кругом, согретое солнечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. Тихо стоит, погрузившись в дрему, лошадка у крыльца. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыльца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны.
Отсутствие на картине людей почувствовать стоящую вокруг тишину. Но человек и природа неразделимы. Поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощущается. Об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожидании лошадь у крыльца, скворечник на березе. Это делает картину еще более теплой и задушевной.
Мой любимый художник — И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы.
Одна из лучших картин Левитана — «Март», написанная художником в 1895 году.
Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весеннего солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнечный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло кругом, согретое солнечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. Тихо стоит, погрузившись в дрему, лошадка у крыльца. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыльца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны.
Отсутствие на картине людей почувствовать стоящую вокруг тишину. Но человек и природа неразделимы. Поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощущается. Об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожидании лошадь у крыльца, скворечник на березе. Это делает картину еще более теплой и задушевной.