Огромный вклад внесли в развитие естественных дисциплин казахстанские ученые, одним из ярких представителей их является К. И. Сатпаев: *
изобрел первый отечественный телескоп
Внес вклад в развитие астрофизической науки в Казахстане, создатель обсерватории «Каменское плато»
Открыл месторождения руды и меди в Жезказгане
Первый космонавт Казахстана
Компьютеров тогда не было, поэтому все учебные работы, плакаты и стенгазеты писали от руки. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу работали в читальном зале в библиотеке, приносили домой книги и энциклопедии.
После уроков наши родители читали книги гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости, посещали кружки и секции в Домах пионеров. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке.
В школе многое учили делать своими руками. Девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.
Конечно, многое изменилось с тех пор, когда ваши родители были школьниками. Давайте расскажем о школьной жизни наших мам и пап, бабушек и дедушек.
Суеве́рие (букв. — суетное, тщетное, то есть ложное верование[1][2]) — религиозный предрассудок[3], представляющий собой веру или практику, основанную на восприятии сил, необъяснимых законами природы[2], поскольку эти силы не находят себе обоснования в самом религиозном учении. Верование, которому противопоставляется «истинная» вера, формулируемая в вероучениях развитых религий.[1] Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в упрощённых обрядовых формах: использовании талисманов, татуировке, магических жестах и прочих вещах, связанных с апотропеической магией. Особое место занимают приметы: определённым событиям приписывается прогностическое значение. Предмет суеверного отношения, в отличие от предмета веры, поддаётся познанию человеческим разумом, что и даёт критерий отличия веры от суеверия по их содержанию: вера неотделима от истины, а суеверие от заблуждения. Заповедь «не делай себе кумира» (Исх.20.4) возлагает на человека ответственность за то, чтобы религиозное поклонение не становилось суеверным, чтобы оно совершалось в духе истины. В истории религий нередки подмены веры суеверием. «Религиозная вера и суеверие совершенно различны.