Памятник «Рабочий и колхозница» является эталоном монументального искусства советской эпохи. Но в отличие от стандартных скульптур этого времени, памятник «Рабочий и колхозница» стал действительно легендарным, а его образ будет актуален в любую эпоху.
Скульптура демонстрирует двух людей – юношу и девушку, которые подняли над головой руки с символами Советского Союза – серпом и молотом. Столь яркий образ стал настоящим шедевром, а его графическое изображение – эмблемой советской, а позже и российской киноиндустрии «Мосфильма» . Изначально памятник изготовлен из хромоникелевой нержавеющей стали. Его высота достигает 25 метров, а общий вес составляет 185 тонн. Автором скульптуры является Мухина В. И. , однако композиционная идея и основная концепция принадлежат архитектору Борису Иофану. По его словам, он хотел в образе этих двух людей изобразить настоящих хозяев земли русской – простых рабочих и колхозников. И ему это удалось настолько, что памятник до сих пор приковывает взгляды гостей и жителей Москвы. Расположившись перед ВДНХ, Рабочий и Колхозница видны с любой точки магистрали.
Знаменитый памятник создан и впервые открыт для показа в 1937 году на Всемирной выставке в Париже для советского павильона. Безусловно, столь длительное время памятник не смог бы выстоять без реконструкции. Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. А вот уже в 2003 правительство России решило провести полную реставрацию памятника. Скульптура была разобрана на 40 деталей. В планах было закончить реставрацию в 2005 году. Но возник ряд проблем, связанных с финансированием, и процесс затянулся. Во время реставрации был укреплен основной несущий каркас памятника, а так же все детали монумента очищались от вековой пыли и обрабатывались специальными веществами, которые должны обеспечить антикорозийность.
Усилия специалистов не даром, и в 2009 году закончился реставрационный процесс. В конце ноября памятник-шедевр был почетно помещен на специальную площадку – своеобразный постамент. А 4 декабря состоялось торжественная презентация обновленного «Рабочего и колхозницы» . Кстати, в этом же павильоне-постаменте разместили и выставочную экспозицию автора знаменитой скульптуры – Веры Мухиной. Поскольку графическое изображение памятника стало визитной карточкой Мосфильма, сотрудники киностудии настаивали на том, чтобы скульптуру разместили именно на Мосфильме. Но специалисты рассудили иначе. И теперь знаменитый монумент может лицезреть любой желающий.
Весь процесс реставрации «Рабочего и колхозницы» сложился в бюджет 1 млрд. рублей. Но никаких финансовых вложений нельзя жалеть для того, чтобы сохранять историю. В данном случае – историю миллионов людей, которые смотрели и смотрят на «Рабочего и колхозницу» , как на символ всего того доброго и возвышенного, чему пытался научить Советский Союз. И образ «Рабочего и колхозницы» останется не только на советских марках и на эмблеме Мосфильма, но и в сердцах всех ценителей архитектуры и скульптурного искусства.
Белая крыса – очень важное животное для биологических исследований. Как бы это не выглядело, но благодаря ей, открываются новые эффективные лекарства, так как ее восприимчивость к болезням похожа на человеческую.
Кошкам, чтобы пополнить свой белковый рацион
мыши являются пищей других животных. И хотя прямой пользы от мышей человеку нет, сказать, что мышь на земле бесполезна — нельзя. Если бы кто-то захотел всех мышей истребить, то куча животных пришли бы просить за них. Например, лисицы пришли бы жаловаться, что теперь им нечего есть, и придется воровать кур и цыплят, куропатки и тетерева стали бы жаловаться, что лисицы разоряют их гнезда, ведь они перестали есть мышей.
Как и крысы мыши также используются для опытов и экспериментов в лабораторных условиях. Так что мыши нужны и человеку, и в природе
Скульптура демонстрирует двух людей – юношу и девушку, которые подняли над головой руки с символами Советского Союза – серпом и молотом. Столь яркий образ стал настоящим шедевром, а его графическое изображение – эмблемой советской, а позже и российской киноиндустрии «Мосфильма» .
Изначально памятник изготовлен из хромоникелевой нержавеющей стали. Его высота достигает 25 метров, а общий вес составляет 185 тонн. Автором скульптуры является Мухина В. И. , однако композиционная идея и основная концепция принадлежат архитектору Борису Иофану. По его словам, он хотел в образе этих двух людей изобразить настоящих хозяев земли русской – простых рабочих и колхозников. И ему это удалось настолько, что памятник до сих пор приковывает взгляды гостей и жителей Москвы. Расположившись перед ВДНХ, Рабочий и Колхозница видны с любой точки магистрали.
Знаменитый памятник создан и впервые открыт для показа в 1937 году на Всемирной выставке в Париже для советского павильона.
Безусловно, столь длительное время памятник не смог бы выстоять без реконструкции. Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. А вот уже в 2003 правительство России решило провести полную реставрацию памятника. Скульптура была разобрана на 40 деталей. В планах было закончить реставрацию в 2005 году. Но возник ряд проблем, связанных с финансированием, и процесс затянулся. Во время реставрации был укреплен основной несущий каркас памятника, а так же все детали монумента очищались от вековой пыли и обрабатывались специальными веществами, которые должны обеспечить антикорозийность.
Усилия специалистов не даром, и в 2009 году закончился реставрационный процесс. В конце ноября памятник-шедевр был почетно помещен на специальную площадку – своеобразный постамент. А 4 декабря состоялось торжественная презентация обновленного «Рабочего и колхозницы» . Кстати, в этом же павильоне-постаменте разместили и выставочную экспозицию автора знаменитой скульптуры – Веры Мухиной. Поскольку графическое изображение памятника стало визитной карточкой Мосфильма, сотрудники киностудии настаивали на том, чтобы скульптуру разместили именно на Мосфильме. Но специалисты рассудили иначе. И теперь знаменитый монумент может лицезреть любой желающий.
Весь процесс реставрации «Рабочего и колхозницы» сложился в бюджет 1 млрд. рублей. Но никаких финансовых вложений нельзя жалеть для того, чтобы сохранять историю. В данном случае – историю миллионов людей, которые смотрели и смотрят на «Рабочего и колхозницу» , как на символ всего того доброго и возвышенного, чему пытался научить Советский Союз. И образ «Рабочего и колхозницы» останется не только на советских марках и на эмблеме Мосфильма, но и в сердцах всех ценителей архитектуры и скульптурного искусства.
Кошкам, чтобы пополнить свой белковый рацион
мыши являются пищей других животных. И хотя прямой пользы от мышей человеку нет, сказать, что мышь на земле бесполезна — нельзя. Если бы кто-то захотел всех мышей истребить, то куча животных пришли бы просить за них. Например, лисицы пришли бы жаловаться, что теперь им нечего есть, и придется воровать кур и цыплят, куропатки и тетерева стали бы жаловаться, что лисицы разоряют их гнезда, ведь они перестали есть мышей.
Как и крысы мыши также используются для опытов и экспериментов в лабораторных условиях. Так что мыши нужны и человеку, и в природе