"Медный всадник" — памятник первому российскому императору Петру I, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Его торжественное открытие, приуроченное к 20-летию царствования императрицы Екатерины II, состоялось 18 августа (7 августа по старому стилю) 1782 года на Сенатской площади.
Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770 г. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен.
Стиль: барокко
О своем замысле скульптор писал: «Я ограничусь только статуей героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот ее-то и надо показать людям...» Этот образ, созвучный идеалам классицизма, Фальконе сумел воплотить в произведении, для создания которого ему потребовалось больше десяти лет вдохновенного труда.
(Чтобы доказать, что работа в стиле барокко, необязательно быть профессионалом и разбираться в архитектурных стилях. Даже если в интернете задать вопрос: "Сенатская площадь, памятники стиля барокко", можно в картинках найти этот самый памятник.)
"Медный всадник" — памятник первому российскому императору Петру I, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Его торжественное открытие, приуроченное к 20-летию царствования императрицы Екатерины II, состоялось 18 августа (7 августа по старому стилю) 1782 года на Сенатской площади.
Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770 г. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен.
Стиль: барокко
О своем замысле скульптор писал: «Я ограничусь только статуей героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот ее-то и надо показать людям...» Этот образ, созвучный идеалам классицизма, Фальконе сумел воплотить в произведении, для создания которого ему потребовалось больше десяти лет вдохновенного труда.
(Чтобы доказать, что работа в стиле барокко, необязательно быть профессионалом и разбираться в архитектурных стилях. Даже если в интернете задать вопрос: "Сенатская площадь, памятники стиля барокко", можно в картинках найти этот самый памятник.)