Явление, называемое супплетивизмом основ, является одним из древнейших в любом языке. Супплетивизм ведёт свою историю с тех времён, когда абстрактное мышление человека находилось в зачаточном состоянии. В те времена ещё не было категории множественного числа, так что проблему множественности чего-либо нельзя было решить изменением окончания. "Один конь" не понимался как единичное проявление общего понятия "кони", а "несколько коней" не понималось как множественное проявление того, что в единичном виде является одним конём.С людьми же ещё сложнее. Ведь мы ещё можем представить миллион одинаковых пластиковых тазиков, сотню вроде как похожих по виду и качествам арабских скакунов, а также целый лес, состоящий из отдельных деревьев, но каждый человек видится существом индивидуальным, личностью. Это лишь в нынешние времена в произведениях фантастических можно встретить множество клонов, а у людей древних даже такой возможности не было. Потому и в русском языке, и в английском, и наверняка в ещё каких-нибудь понятия "человек" и "люди" выражаются неоднокоренными словами.В старославянском языке имелась и форма множественного числа слова человек, но она не прижилась в древнерусском языке. Это говорит о том, что психологический аспект, здравый смысл стоит для носителя языка выше "удобства" образования грамматических форм.
Явление, называемое супплетивизмом основ, является одним из древнейших в любом языке. Супплетивизм ведёт свою историю с тех времён, когда абстрактное мышление человека находилось в зачаточном состоянии. В те времена ещё не было категории множественного числа, так что проблему множественности чего-либо нельзя было решить изменением окончания. "Один конь" не понимался как единичное проявление общего понятия "кони", а "несколько коней" не понималось как множественное проявление того, что в единичном виде является одним конём.С людьми же ещё сложнее. Ведь мы ещё можем представить миллион одинаковых пластиковых тазиков, сотню вроде как похожих по виду и качествам арабских скакунов, а также целый лес, состоящий из отдельных деревьев, но каждый человек видится существом индивидуальным, личностью. Это лишь в нынешние времена в произведениях фантастических можно встретить множество клонов, а у людей древних даже такой возможности не было. Потому и в русском языке, и в английском, и наверняка в ещё каких-нибудь понятия "человек" и "люди" выражаются неоднокоренными словами.В старославянском языке имелась и форма множественного числа слова человек, но она не прижилась в древнерусском языке. Это говорит о том, что психологический аспект, здравый смысл стоит для носителя языка выше "удобства" образования грамматических форм.