В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marmakmp
marmakmp
03.12.2022 00:37 •  Окружающий мир

Поміркуйте, яких заходів для боротьби з розповсюдженням нар- котиків треба вживати на державному рівні (удосконалити законо-
давство, заборонити рекламу тютюну й алкоголю, запроваджувати
ефективні профілактичні програми у школах...)​

Показать ответ
Ответ:
IrishkaKoteika2689
IrishkaKoteika2689
11.02.2022 21:13

Инициаторами установки памятника Минину и Пожарскому были члены передового Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина.

В журнале «Лицей» за 1803 г. мы читаем: «Природа, повинуясь всевышнему и не взирая на родословия, воспламеняет кровь к благородным подвигам как в простом поселянине или пастухе, так и первостепенном в царстве. Она бы могла, кажется, вдохнуть патриотическую силу в Пожарского; однако избранный ею сосуд был Минин…так сказать, русский плебей… Здесь он был первою действующею силой, а Пожарский… был только орудием его гения». Эта идея была близка Мартосу, и образ Минина становиться основным в его композиции. Мартос приступил к работе над созданием памятника.

В 1807 г. публикуется гравюра с первой модели памятника. Мартос не сразу пришел к своей окончательной композиции, но основные её черты, основное решение выражено уже в первом проекте. Для работы над памятником Мартос составляет программу, в которой Минин и Пожарский представлены как освободители Отечества от иноземного ига: «… наше отечество воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление Рим и Грецию. Кто из прославленных героев древности превзошел мужеством Минина и Пожарского? Петр Великий посетил могилу Минина и воздал должное праху сего великого мужа, назвав его освободителем Руси. В то злосчастное время, когда вероломные поляки вторглись в пределы российского государства и даже завладели самим Кремлем, когда все старания освободить страну от этого позорного ига оставались тщетными и все силы были скованы успехами иноземных насильников, тогда Козьма Минин возымел великое намерение Отечество на самом краю гибели. Он преодолел все препятствия, пожертвовал всем своим достоянием на общее благо, могучим призывом своего сердца поднял упавший дух своих сограждан, с живостью изобразил им бедствия Отечества и своим неотразимым примером воспламенил во всех мужественную жажду освобождения. Быстро стали стекаться пожертвования, все охотно жертвовали всем, вплоть до одежды, чтобы только поскорее противопоставить наглому врагу свое войско. Тогда снова подняла свою голову поникшая Русь, сыны ее проснулись после долгого оцепенения, со всех сторон стали собираться воины, чтобы пасть славной смертью за Отечество, и во главе этого бесстрашного воинства Минин поставил Пожарского. Дмитрий Пожарский, еще покрытый ранами, которые он незадолго перед тем получил в бою с поляками и мятежниками, забыл свою немощь, подавил свои телесные страдания силою своего геройского духа, встал во главе сограждан, которые со всех сторон стеклись в его войско, двинулся на Москву, побил врага, вырвал из его окровавленных рук свое несчастное Отечество…»

Между тем, разговоры об установке памятника замолкли. Наконец в 1808 г. нижегородцы опять ставят вопрос об установки памятника «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество свое и воспламенил тем соревнование своих сограждан». И вот второго мая 1808 г. дается указание президента Академии художеств «о сочинение нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». Конкурсу привлекаются скульпторы Мартос, Прокофьев, Демут-Малиновский, Пиминов-старший, архитекторы Томон и Михайлов. В ноябре 1808 г. был утвержден проект Мартоса, так как «…гений Мартоса всех щасливее, и по изящнейшему произведению своему всех превосходнее, изобразил памятник России».

Первого января 1809 г. была объявлена всенародная подписка и по всей России и разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем Россиянам». Мужественная фигура Минина доминирует в памятнике. Энергичен жест правой руки, указывающий на Кремль. Одежда Минина упрощается, отброшен плащ, хитон напоминает русскую рубаху. Еще не найден образ Пожарского: его движения не уверены, взамен бурной стремительности появилась некоторая пассивность. Забыв «свою немощь», Пожарский приподнимается с ложа, чтобы последовать призыву Минина. Одежда Пожарского остается античной, но его щит с изображением нерукотворного уже ближе к русскому. Центром композиции, как и в предыдущем проекте, является меч, на который опираются и Минин, и Пожарский. Постамент остается прежним, а композиция барельефа значительно видоизменяется. Она становится более лаконичной, некоторые персонажи исчезают, появляется новая группа-отец с двумя сыновьями. Весь монумент приобретает более сильное и ясное патриотическое звучание. В дальнейшем при работе над моделью произойдут новые изменения, новые поиски образов, но основная композиция была заложена в этом проекте в 1809 г.





0,0(0 оценок)
Ответ:
KoCmiK11
KoCmiK11
23.10.2020 17:13
Сразу после революции, молодой советской республике, которую лихорадило, требовались автомобили. Датой рождения советской автомобильной промышленности принято считать 1924 год. Тогда, в колонне парада на Красной площади десять грузовиков, патриотического красного цвета. Выпуску грузовиков в период становления Советской власти уделялось много внимания – создавались машины все большей грузоподъемности.

Первый легковой советский автомобиль был выпущен в 1927 году. Он носил название НАМИ-1, и производством его занимался завод «Спартак». Модель могла развивать скорость 70 км/ч, ее двигатель имел мощность 20 л.с  Основой кузова была рама из трубы диаметром 135 мм. Автомобиль имел большой дорожный просвет для высокой проходимости, но в его конструкции было много изъянов. Позже модель была модифицирована, но выпуск автомобиля все равно прекратили в 30-х годах.
 
НАМИ-1
 В 1932 году появился еще один известный советский автомобиль – ГАЗ-А. Он был создан на основе разработок американской компании «Форд», но при этом адаптирован для российских дорог.
 
ГАЗ-А
 В 1933 -34 годах выпуск легковых автомобилей начал завод «Красный Путиловец». До этого предприятие специализировалось на тракторах. Машина называлась «Ленинград-1», ее прототипом был американец «Бьюик 32». В период с 1936 года по 1940 год продолжалось совершенствование автомобиля ГАЗ. Новая модель ГАЗ – М- 1 была развивать скорость 100 км/ч, ее двигатель обладал мощностью 50 л.с.  Это было уже массовое производство  - с конвейера сошло 62 888 машин.

В это время появился автомобиль ЗИС 101. Эта модель обладала рядом модификаций, которые для того времени были абсолютно новыми. Сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, синхронизаторы в коробке передач и не только. Интересным моментом было то, что это был первый советский автомобиль с отапливаемым кузовом и радиоприемником.

После войны, в 1946 году, на свет появилось уникальное советское изобретение – автомобиль ПОБЕДА. Двигатель автомобиля был шестицилиндровым, его мощность составляла 90 л.с. Модель неоднократно модернизировали, и она пользовалась большой популярностью.
 
Победа
 Был в Советском Союзе и лимузин представительского класса – автомобиль ЗИС 101. Спроектировали автомобиль еще во время войны, а выпускать практически сразу после победы.

После войны появился и легендарный МОСКВИЧ. Первая модель была аналогом Опель-Кадетт 1938 года.  Это был практически трофей, потому что все детали с завода Опель были отданы русским, когда они победителями ступили на землю Германии.

В 1959 году Союз увидел легендарный автомобиль ЧАЙКА ГАЗ-13.  Внутренние характеристики были уникальны –мощный двигатель развивать скорость до 160 км/ч, Х-образная рама, 7-местный салон, и самое уникальное – автоматическая коробка передач. Внешне Чайка также была неординарна. Машины тех времен не отличались яркой внешностью, а вот Чайка была исключением.  Дизайн ее был скопирован с автомобилей Packard.
 
Чайка
 ГАЗ-21 Волга появилась на свет в 1968 году. Ее конструкция мало кому нравилась, и чтобы ее усовершенствовать, инженеры работали несколько лет. В результате этого в массовое производство запустили Волгу ГАЗ-24. Это был более компактный автомобиль с увеличенной колесной базой и просторным салоном.

Еще одна легенда Советского автопрома – малыш Запорожец. Первая партия этих машин появилась в 1960 году. Запорожец стал настоящим городским автомобилем. Компактный, экономичный и главное, доступный по цене. Это была первая машина, за которой буквально выстроились в очередь покупатели.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота