В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Проанализировать экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира. в условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе — на важнейшем этапе становления и развития личности ребенка. цель экологического образования — формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы. экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. основными компонентами экологической культуры личности должны стать экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе. экологическое воспитание сегодня — одна из важнейших общества и образования. во многих регионах россии принят закон «об экологическом образовании». фгос начального общего образования также включает в себя программу экологического образования и воспитания школьников. все это предусматривает создание системы непрерывного экологического образования и нацеливает на поиск и разработку эффективных средств воспитания экологически грамотной личности гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознавать свое место в природе. заложенные в начальной школе экологические знания и умения послужат базой дальнейшей экологической и культурологической грамотности. на уроках окружающего мира широко применяется методика «экологических знаков»,разъясняющих правила поведения в природе, например: 1.не ломай ветви деревьев и к у с т а р н и к о в. каким может быть обоснование этого правила? растение — живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. например, листья участвуют в дыхании растения. не исключено, что учитель найдет возможность сообщить детям и о питании растения «из воздуха» с листьев: на свету (из углекислого газа и воды) в них образуются необходимые растению питательные вещества. какое же право мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить? к тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, не случайно там, где много растений, легко дышится. мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви. это правило относится и к цветущей черемухе, другим деревьям и кустарникам, которые особенно часто из-за своей красоты. 2.нерви в лесу,на лугу цветов. пусть красивые растения остаются в природе! помни,что букеты можно составлять только из тех растений,которые выращены человеком. однако именно наша давняя привычка рвать цветы к исчезновению многих растений в местах, часто посещаемых людьми. жертвами нашей «любви» к цветам стали не только изначально редкие растения (ныне многие из них оказались на страницах красной книги), но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие, как ландыш. вот почему было бы неверно ориентировать детей на сбор маленьких, скромных букетиков, противопоставляя их «огромным букетам-веникам». важно показать, какой вред природе могут нанести люди, если сорвут даже по одному-единственному цветку. ведь от красоты луга не останется и следа, если там побывает класс учеников — любителей «скромных букетиков». важно, чтобы осознали простые истины: выросший на лугу цветок находится здесь «у себя дома», он связан с другими обитателями луга. например, к нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. после цветения появляются плоды с семенами. они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения. имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? конечно, нет. для этого люди специально выращивают красивые растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т. д. а красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе. 3. съедобные ягоды,орехи собирай так,чтобы не повреждать веточек. у некоторых формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно ядовитым грибам. встречая такие грибы, дети стараются уничтожить их (сбить, раздавить) , нередко мотивируя это тем, что такими грибами могут отравиться животные или люди. известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. своей подземной частью — грибницей — они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. для животных грибы служат пищей и лекарством (из учебника природоведения дети узнают о том, что мухоморы служат лекарством для лосей). грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков.

Показать ответ
Ответ:
Аленка1242
Аленка1242
05.08.2020 01:19

ответ:дети вечные дети

Объяснение:училка всё поймёт и поставит тебе 5 с плюсом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота