ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ТЕКСТА ПРОДУЦЕНТОВ СТЕПИ В
Город Нур-Султан
расположен
степной зоне. Самыми
распространенными растениями степи являются ковыль, типчак, пырей,
житняк. Из животных здесь обитают тушканчики, полевые мыши,
суслики, волки. Одни из них питаются растениями степи, другие
травоядными животными степи. После отмирания остатками растений и
животных питаются бактерии, грибы. Тем самым участвуют
поступлении в почву органичестих веществ – перегноя. В степной зоне
Казахстана четко выражены времена года, поэтому животные
при к условиям холодной зимы, а растения в связи с малым
Количеством выпадения осадков в основном представлены травами.
B
1. Выполните задания для групповой работы.
1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник
2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы
3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводство — это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
яблони, груши, земляника, вишня, слива
4) Цветоводство.
а) Запишите определение. Цветоводство — это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
земляника, смородина, редис, вишня
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес
Выслушай и оцени ответы одноклассников.
4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.
Этой весной я своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук - севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.
Профессия токаря весьма востребована в народном хозяйстве. Токарь - специалист по металлообработке. Он выполняет различные операции: режет, обтачивает заготовки, растачивает изделия внутри, нарезает резьбу в деталях, сверлит отверстия, занимается зенкерованием, другой отделкой изделий. Это очень востребованная профессия – на всех заводах, производствах.
Хороший токарь обязан обладать острым зрением, очень точным глазомером (линейным и объемным), прекрасной зрительно-моторной координацией, развитым техническим мышлением, а также, пространственным воображением, спокойствием и внимательностью.