В 1237 году внук Чингисхана, Батый, предпринял поход на Русь. Первый город, принявший на себя удар монгольского войска, - Рязань. Семь дней жители оказывали сопротивление, но город был взят и сожжён. "Не было в городе ни стонущего, ни плачущего", - в ужасе восклицал русский летописец. После Рязани такая же участь постигла город Владимир. Героической обороной Козельск. На протяжении семи недель стойко держались защитники города. Даже когда были разрушены стены крепости, жители устремились на врага и, истребив более четырёх тысяч монгольских воинов, сами пали на поле битвы. Батый приказал истребить всех жителей и назвал Козельск "злым городом".
Батый совершил поход на южную Русь, разорил Киев. Многие русские земли попали под власть Золотой Орды, так называлось государство монголо-татар.
Русские земли приняли на себя главный удар, защитили западные государства от татарского нашествия.
Ледовое побоище
Ледовое побоище
Битва, произошедшая на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года между русскими и ливонскими войсками. В результате ледовое побоище закончилось разгромом захватчиков. Победа, которая произошла на Чудском озере, имеет большое историческое значение. Русские войска сумели остановить продвижение крестоносцев на Восток и помешали им добиться покорения и колонизации русских земель.
Невская битва
Невская битва
Состоялась 15 июля 1240 года на реке Неве, сражение между дружинами новгородцев под руководством князя Александра Ярославича и шведскими крестоносцами. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное прозвище «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем.
Куликовская битва
Куликовская битва
8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле состоялось решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая. В результате разгрома основных сил Орды её военному и политическому господству был нанесён серьёзный удар.
Освобождение Руси от ордынского владычества
В 1480 г. было свергнуто монголо-татарское иго, что, в немалой степени, стало результатом деятельности Ивана III — одного из самых прогрессивных русских князей того времени. Отказался он платить дань Золотой Орде. Попробовал хан восстановить зависимость, послал на Русь свои войска. Сошлись они с русскими в 1480 году на реке Угре. Несколько дней войска друг против друга, так и не рискнул хан начать сражение, повернул и ушёл восвояси. И считается этот год концом зависимости Руси от Золотой Орды.
Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Мининым и Д. Пожарским
Начало семнадцатого века на Руси назвали "смутным временем". Русскую землю захватили поляки. Они находились даже в Москве. Победой над врагом Россия обязана подвигу Минина и Пожарского, который помнят и сегодня. Минин и Пожарский смогли поднять народ на борьбу, сплотить его и только это позволило избавиться от захватчиков. Россия теряла свою независимость. Тогда земский староста Кузьма Минин собрал народное ополчение. Возглавил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский. В июле 1612 года ополчение начало битвы за Москву. Поляки долго противились. Они удерживали Кремль почти два месяца. 22 октября 1612 года Москва была освобождена, а вскоре и вся русская земля.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут познавать окружающую действительность.
Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные и учителя, специальные навыки и знания.
Начало вторжения Батыя на Русь
В 1237 году внук Чингисхана, Батый, предпринял поход на Русь. Первый город, принявший на себя удар монгольского войска, - Рязань. Семь дней жители оказывали сопротивление, но город был взят и сожжён. "Не было в городе ни стонущего, ни плачущего", - в ужасе восклицал русский летописец. После Рязани такая же участь постигла город Владимир. Героической обороной Козельск. На протяжении семи недель стойко держались защитники города. Даже когда были разрушены стены крепости, жители устремились на врага и, истребив более четырёх тысяч монгольских воинов, сами пали на поле битвы. Батый приказал истребить всех жителей и назвал Козельск "злым городом".
Батый совершил поход на южную Русь, разорил Киев. Многие русские земли попали под власть Золотой Орды, так называлось государство монголо-татар.
Русские земли приняли на себя главный удар, защитили западные государства от татарского нашествия.
Ледовое побоище
Ледовое побоище
Битва, произошедшая на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года между русскими и ливонскими войсками. В результате ледовое побоище закончилось разгромом захватчиков. Победа, которая произошла на Чудском озере, имеет большое историческое значение. Русские войска сумели остановить продвижение крестоносцев на Восток и помешали им добиться покорения и колонизации русских земель.
Невская битва
Невская битва
Состоялась 15 июля 1240 года на реке Неве, сражение между дружинами новгородцев под руководством князя Александра Ярославича и шведскими крестоносцами. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное прозвище «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем.
Куликовская битва
Куликовская битва
8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле состоялось решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая. В результате разгрома основных сил Орды её военному и политическому господству был нанесён серьёзный удар.
Освобождение Руси от ордынского владычества
В 1480 г. было свергнуто монголо-татарское иго, что, в немалой степени, стало результатом деятельности Ивана III — одного из самых прогрессивных русских князей того времени. Отказался он платить дань Золотой Орде. Попробовал хан восстановить зависимость, послал на Русь свои войска. Сошлись они с русскими в 1480 году на реке Угре. Несколько дней войска друг против друга, так и не рискнул хан начать сражение, повернул и ушёл восвояси. И считается этот год концом зависимости Руси от Золотой Орды.
Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Мининым и Д. Пожарским
Начало семнадцатого века на Руси назвали "смутным временем". Русскую землю захватили поляки. Они находились даже в Москве. Победой над врагом Россия обязана подвигу Минина и Пожарского, который помнят и сегодня. Минин и Пожарский смогли поднять народ на борьбу, сплотить его и только это позволило избавиться от захватчиков. Россия теряла свою независимость. Тогда земский староста Кузьма Минин собрал народное ополчение. Возглавил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский. В июле 1612 года ополчение начало битвы за Москву. Поляки долго противились. Они удерживали Кремль почти два месяца. 22 октября 1612 года Москва была освобождена, а вскоре и вся русская земля.
Объяснение:
Объяснение:
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут познавать окружающую действительность.
Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные и учителя, специальные навыки и знания.