Первого русского императора Государя Петра I Алексеевича многие считают главным виновником бед и несчастий, что обрушились на Россию в трагическом ХХ веке. Царя даже называют «первым революционером» в истории России. Обвиняют в том, что перестраивая страну по «европейскому образцу» царь Петр разрушил святорусский уклад жизни. Говорят, что реформы государя Петра Алексеевича нанесли непоправимый вред России, раскололи русское общество, довели страну до истощения. Царь Петр лишил Церковь Патриаршества, что очень тяжело сказалось на многих сторонах церковной жизни, многие монастыри в его царствование пришли в бедственное состояние. Иные договариваются до того, что называют государя Петра Алексеевича чуть ли не безбожником и атеистом. Вспоминают и о том, что царь Петр пустил на Русь масонов. Утверждают, что раскол русского общества в результате реформ царя Петра привел Россию к катастрофе 17-го года.Все эти суровые обвинения возникли не на пустом месте. Невозможно спорить с тем, что некоторые реформы царя Петра Алексеевича имели тяжелейшие и даже трагические последствия для жизни Русского народа. Конечно, хотелось бы, чтобы великие преобразования в России совершались без ущерба для духовной жизни Русского народа, не ломали его традиции, не нарушали веками сложившегося святорусского быта. А царь-преобразователь Петр I отличался таким же глубоким благочестием, такой же добротой и спокойной мудростью, как его отец государь Алексей Михайлович Тишайший.Но тем православным историкам, что слишком сурово осуждают Царя-преобразователя, обвиняя его во многих грехах и ошибках, стоит напомнить слова Священного Писания «Не прикасайтесь к Помазанным Моим». Эта заповедь говорит о том, что Помазанников Божиих запрещено осуждать, прикасаясь даже злым словом.
Вече – народное собрание у восточных славян и русских людей играло роль органа государственного управления и общественного самоуправления. Вече было по преимуществу городским институтом, собранием свободных людей, живших в городе. В древнерусских летописях содержатся многочисленные упоминания о созыве вече: Белгород (997 г.), Новгород (1068 г.), Киев (1068 г.), Владимир-Волынский (1097 г.), Звенигород-Галицкий (1147 г.), Ростов, Суздаль, Владимир-на- Клязьме (1157 г.), Полоцк (1159 г.), Переяславль-Залесский (1176 г.), Смоленск (1185 г.).
Первого русского императора Государя Петра I Алексеевича многие считают главным виновником бед и несчастий, что обрушились на Россию в трагическом ХХ веке. Царя даже называют «первым революционером» в истории России. Обвиняют в том, что перестраивая страну по «европейскому образцу» царь Петр разрушил святорусский уклад жизни. Говорят, что реформы государя Петра Алексеевича нанесли непоправимый вред России, раскололи русское общество, довели страну до истощения. Царь Петр лишил Церковь Патриаршества, что очень тяжело сказалось на многих сторонах церковной жизни, многие монастыри в его царствование пришли в бедственное состояние. Иные договариваются до того, что называют государя Петра Алексеевича чуть ли не безбожником и атеистом. Вспоминают и о том, что царь Петр пустил на Русь масонов. Утверждают, что раскол русского общества в результате реформ царя Петра привел Россию к катастрофе 17-го года.Все эти суровые обвинения возникли не на пустом месте. Невозможно спорить с тем, что некоторые реформы царя Петра Алексеевича имели тяжелейшие и даже трагические последствия для жизни Русского народа. Конечно, хотелось бы, чтобы великие преобразования в России совершались без ущерба для духовной жизни Русского народа, не ломали его традиции, не нарушали веками сложившегося святорусского быта. А царь-преобразователь Петр I отличался таким же глубоким благочестием, такой же добротой и спокойной мудростью, как его отец государь Алексей Михайлович Тишайший.Но тем православным историкам, что слишком сурово осуждают Царя-преобразователя, обвиняя его во многих грехах и ошибках, стоит напомнить слова Священного Писания «Не прикасайтесь к Помазанным Моим». Эта заповедь говорит о том, что Помазанников Божиих запрещено осуждать, прикасаясь даже злым словом.
Объяснение:
Вече – народное собрание у восточных славян и русских людей играло роль органа государственного управления и общественного самоуправления. Вече было по преимуществу городским институтом, собранием свободных людей, живших в городе. В древнерусских летописях содержатся многочисленные упоминания о созыве вече: Белгород (997 г.), Новгород (1068 г.), Киев (1068 г.), Владимир-Волынский (1097 г.), Звенигород-Галицкий (1147 г.), Ростов, Суздаль, Владимир-на- Клязьме (1157 г.), Полоцк (1159 г.), Переяславль-Залесский (1176 г.), Смоленск (1185 г.).
Объяснение: