Проведение эксперимента. 1. Аккуратно засги свечу.
2. Закрой дверь в класс, оставив небольшую щель.
3. Поднеси свечу к верхней части двери. Наблюдай, куда
отклонилось пламя свечи. Свои наблюдения изобразно
графического рисунка в тетради.
4. Теперь поднеси свечу к нижней части двери, ближе к
полу. Изменился ли наклон пламени? Изобрази свое
наблюдение с графического рисунка.
5. Обработай результаты исследования. Письменно от
веть на следующие вопросы,
1) Что происходило с пламенем свечи, когда ты подно-
сил ее к проему в двери?
2) Куда отклонилось пламя свечи в верхней части две-
ри? А в нижней?
3) Объясни, почему так происходило, зная разницу
свойств теплого и холодного воздуха.
Если затрудняешься с ответами, посмотри подсказку.
Объяснение:
Философское понимание понятия "цивилизация" означает, в первую очередь, уровень социального прогресса общества на определенном историческом этапе его развития. Характер цивилизации творит производственные отношения, которые складываются между людьми и составляют ее часть, в этом смысле выделяют античную цивилизацию, средневековую цивилизацию и т. Д.
Цивилизация - это форма существования живых существ, наделенных разумом. Это также становление гражданского общества, относительно самостоятельное целостное социально-историческое образование, локализованное в пространстве и времени, может иметь иерархические уровни (например, цивилизация античная, эллинистическая, афинская). Термин "цивилизация" введен О. Мирабо. На разных исторических этапах содержание термина "цивилизация" испытывал значительных изменений и соответствующих толкований. В мыслителей, ввели этот термин, и в течение следующего, достаточно длительного промежутка времени, понятие "цивилизация" употреблялось для характеристики не состояния общества, а определенного социального процесса. Позже, с первой половины XIX и до XX в. оно преимущественно применяется для обозначения определенного состояния общества. Как первое, "процессуальное", так и вторых, "системное" толкование понятия "цивилизация" осуществлялось с позиций классического, линейно прогрессистского, монистического подхода, который к середине XIX в. был в области философии истории определяющим.
Круговорот веществ в природе — очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать «кормильцами», «едоками» и «мусорщиками».
«Кормильцы» — это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы — воду и минеральныепитательные вещества (например, соли).
Под действием солнечной энергии (света) «кормильцы» создают в своём организме богатые энергией глюкозу и крахмал —органические вещества, служащие строительным материалом для растений. Этот процесс происходит только на свету. Он называется фотосинтезом.
Созданные при фотосинтезе органические вещества служат пищей «едокам», «мусорщикам» и самим растениям — «кормильцам». Кроме того, «кормильцы» при фотосинтезе выделяюткислород, необходимый для дыхания всем живым организмам.