В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pol422
pol422
30.10.2021 12:18 •  Окружающий мир

Пустыня. Каковы погодные условия пустыни?
А) жаркое лето, осадков мало Б) жаркое лето, суровая зима
В) тёплое и дождливое лето Г) короткое жаркое лето
Какое колючее растение охотно поедают верблюды?
Какое животное называю кораблём пустыни?
А) сайгака Б) верблюда В) корсара Г) священного скарабея
Что такое барханы?
А) животные Б) растения В) валы из песка Г) пыльные бури
Какое животное с длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту?
А) сайгак Б) корсар В) ящурка быстрая Г) тушканчик
Какой заповедник был создан в пустынях?
А) Таймырский Б) Астраханский
В) Приокско-Террасный Г) Баргузинский
Как при животные к условиям в пустыне?
А) у них толстая кожа
Б) днём они зарываются в песок, ночью питаются
В) они могут долго обходиться без воды
Г) они получают необходимую влагу, поедая растения
Какие экологические проблемы существуют в пустынях?
А) накопление в почве солей из-за неумеренного орошения
Б) увеличение количества подвижных песков из-за неправильного выпаса животных
В) загрязнение почвы из-за добычи полезных ископаемых
Г) сокращение численности сайгаков из-за браконьерства

Показать ответ
Ответ:
alinadudocka
alinadudocka
25.04.2022 10:53
Ход урокаI. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.

2. Актуализация опорных знаний

- Что изучает Всемирная история?

-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи человечество от первых шагов до наших дней.

Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.

(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)

- С какими эпохами мы уже познакомились?

- В какую эпоху отправимся сегодня?

- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.

3. Повторение пройденного материала.

а) Первобытный мир

Задание: вставить в текст пропущенные слова

(работа по карточкам в парах)

Карточка №1 Слайд №4

Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) Древний мир

Игра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)

Примерные вопросы:

- Что такое цивилизация?

(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)

- Какие цивилизации появились в Древнем мире?

( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)

- Основные признаки Древней цивилизации?

(Образование государства, письменность, строительство городов)

- Мораль общества в Древнем мире

( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)

Обобщение по слайду №6.

в) Средние века

- Что характеризует Средние века?

Игра «Найди лишнее»

(работа по карточкам в парах)

Найди лишнее:Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.Башня, пещера, бойницы, крепость.Мечеть, собор, храм, пирамида.Порох, бумага, фотография, хомут.

Проверка по слайду №9

- В какой местности жили в большинство людей в средние века?

- Каким трудом они занимались?

Обобщение по слайду №10

3. Постановка проблемных вопросов

а) В какое время продолжим путешествие?

- Прочитайте тему урока.

- Какие возникают вопросы?

б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)

-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?

Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)

- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?

- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?

Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)

Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?

4. Открытие нового знания.

а) Работа по учебнику в группах

-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.

Задания для групп:

1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло?
Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить?
Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминутка

б) Сообщения групп

в) Развитие и создание техники.

Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).

в) Обобщающая беседа

- Как изменились возможности выживания человека?

-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?

-Где теперь должно было проживать большинство граждан?

-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)

- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.

5. Расширение нового знания.

а) Работа по карте

- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?

- Чем знаменит Колумб?

- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)

По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.

VI. Итог урока.

- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?

-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?

-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?

Обобщение по слайду №23.

7. Рефлексия

-  узнал много нового

! - испытывал затруднения, но справился

? – многое осталось непонятным

(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bsusb
Bsusb
12.07.2022 21:31
Первый памятник кошке появился в 2002 году во дворе главного здания Санкт-Петербургского госуниверситета. Это памятник подопытной кошке. Скульптор Дема, архитекторы Михайлов, Соколов поставили его в знак благодарности от человека животным, которых использовали для проведения научных экспериментов и благодаря которым сделали великие научные открытия. Фигура кошки выполнена из полированного гранита. Ее высота чуть больше метра.
- Человечество обязано быть бесконечно благодарным кошке, подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии, - гласит надпись под ней. На гранитном постаменте высечены высказывания о кошках Конрада Лоренца, Бернарда Шоу, Ноздрачева и Сушко.

Более известные коты Петербурга - Елисей и Василиса. Они гуляют по карнизам на Малой Садовой. Вот уже пятнадцать лет Елисей внимательно наблюдает за прохожими сверху, а Василиса, изогнувшись, влюбленно смотрит на него. В сентябре 2014 года Василиса попала в настоящую передрягу. Кто-то из шутников незаметно утащил медную скульптуру и даже свозил ее в Москву. Через некоторое время кошку все же вернули обратно. И усатые полосатые снова дружно помурлыкивают.

самая знаменитая фигурка из крылатых - это Чижик-пыжик. Круглый год эта скульптура собирает толпы туристов на мосту. Люди отчаянно пытаются закинуть монетку на узкий постамент, на котором стоит Чижик.
А появилась эта скульптура в районе шестого дома на набережной реки Фонтанки еще в 1835 году. В то время по инициативе принца Петра Ольденбургского в Петербурге основали привилегированное учебное заведение — Императорское училище правоведения. Среди его выпускников были композитор Петр Чайковский, поэт Алексей Жемчужников. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика. За это их прозвали «чижиками-пыжиками». Недалеко от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался известный на всю округу трактир. Это питейное заведение в XIX веке тайно посещали воспитанники элитного училища.
Вот откуда родилась эта песенка: «Чижик-пыжик, где ты был?”. Сам памятник неказистой птичке поставили в 1994 году.
Высота скульптуры - 11 сантиметров. Автор работы - грузинский скульптор, художник и сценарист Резо Габриадзе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота