Работа в группах, 1
2
1. Укажите количество воск-
лицательных предложений
1. Укажите количество воск-
лицательных предложений
во 2-й части.
в 1-й части.
ции они выражают?
2. Выпишите из 1-й части 2-3 2. Выпишите из 2-й части 2-3
восклицательных предложе-
восклицательных предложе-
ния. Какие чувства и эмо-
ния. Какие чувства и эмо-
ции они выражают?
3. Поставьте 2 «тонких,
3. Поставьте 2 «тонких»
вопроса ко 2-й части.
вопроса к 1-й части.
4. Поставьте 2 «Толстых»
4. Поставьте 2 «Толстых»
вопроса ко 2-й части.
вопроса к 1-й части.
художествен- 5. Какой стиль –
художествен-
ный или разговорный
используют герои во 2-й
части рассказа? Обоснуйте
свой ответ.
5. Какой стиль
ный или разговорный
используют герои в 1-й час -
ти рассказа? Обоснуйте свой
ответ.
6. Почему писатель назвал свой рассказ «В любом деле нужно
уметь работать»?
7. Составьте вопросный план для пересказа.
«На всякое семя — свое время». В глубоком средневековье все больше не поля, а леса покрывали русскую землю. Деревья рубили, корчевали, сжигали. Весной крестьянин распахивал сохой освобожденное от леса поле.
После пахоты поле боронили — размельчали крупные комья земли. Борона представляла собой решетку из продольных и поперечных планок с набитыми деревянными зубьями. Потом подростки подвозили навоз. Работа эта не очень приятная, но крайне нужная. Крестьянская мудрость гласит: «Клади навоз густо, чтобы не было в амбаре пусто».
Вскоре наступала пора ярового, весеннего, сева. По множеству примет крестьянин старался точно угадать его сроки: береза начнет распускаться — сей овес, зацвели яблони — пора сеять просо, кукушка закуковала — пришло время льна.
«Лучше голодай, а добрым семенем засевай». Сеяли только отборное зерно. В день сева крестьянин с лукошком на груди выходил в поле. Через каждые два шага забирал из лукошка зерно и размеренным движением руки разбрасывал его веером налево и направо. Поэтому для сева всегда выбирали тихий, безветренный день.
Что сеял средневековый крестьянин? Лишь то, что было проверено вековым опытом: рожь, пшеницу, овес, ячмень, гречиху. Пшеница самая капризная из злаковых культур. Повезет — будет добрый урожай. А нет, так весь труд пойдет насмарку.
Рожь — основная кормилица крестьян, наоборот, неприхотлива. На нее почти всегда урожай, а значит, и черный каравай на крестьянском столе. «Хлебец ржаной — отец наш родной, гречневая каша — матушка наша» - говаривали на селе. Удобно было иметь дело с гречихой. Посадишь ее на худой земле, она же ее и удобрит.
Отрицательное влияние на организм хозяина большинства паразитов (вызывают разнообразные заболевания, разрушают клетки или ткани у хозяина, выделяют в организм хозяина ядовитые вещества) .