В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дочь17
дочь17
12.05.2021 15:36 •  Окружающий мир

Рассчитайте ПДС нефти (в г/с и т/год), если предприятие сбрасывает загрязненную сточную воду за городом (полное разбавление) в рыбно-хозяйственный водоем (ПДК нефти 0,05 мг/л). Расход реки 300м3/с, расход сточных вод 0,7 м3/с, фоновая концентрация нефти 0,01 мг/л, концентрация нефти в стоках 100 мг/л.

Показать ответ
Ответ:
лиза1585
лиза1585
25.04.2022 23:40

Тип урока: открытие новых знаний

Цель расширению знаний учащихся о русском искусстве до XVIII века.

Планируемые  результаты:

Предметные: научатся высказывать предположения о том, что является ли искусство частью культуры общества, узнают о русских иконах.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют высказывание предположения, установление причинно-следственных связей,  анализ, сравнение, «чтение» информации, представленной на иллюстрациях, обогащение словаря; составляют  рассказ-описание.

Регулятивные: оценивают свое отношение к произведениям архитектуры и искусства.

Коммуникативные: научатся владеть коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям древнего искусства.

Материально-техническое обеспечение: учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 4 класс (2 часть); УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь.

Класс: 4 Б

Ход работы:

Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Сегодня для работы на уроке вам понадобится учебник по окружающему миру и тетрадь на печатной основе.

Постановка учебной проблемы

Звучит запись песни «У моей России длинные косички».

- Ребята, понравился ли вам отрывок из песни? О чем пели дети?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня мы будем говорить о красоте Древней Руси, о ее архитектуре, о том, как украшали храмы и соборы нашего государства в древности и кто этим занимался.

-Как вы думаете, является ли искусство частью культуры общества?

-Чему мы с вами должны научиться? (познакомиться с культурой Руси до 18 века)

Открытие нового знания

1.Чтение рубрики «Жил на свете человек…» (с. 86–87)

-Откройте учебник на странице 86.

-Рассмотрите Покровский собор. Опишите его внешний вид.

-Нравится ли тебе это сооружение? Почему?

-Почему Покровский собор носит имя Василия Блаженного?

-Прочтите рубрику, чтобы проверить наши предположения.

-Если кто-то из вас был в церкви, то наверняка обращал внимание на иконы - живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых.

-Кто такой Блаженный? (высказывают)

-Давайте откроем словарик и проверим наши высказывания. (Блаженный - христианский подвижник, поступки которого представляются людям странными, но на самом деле исполнены глубочайшей мудрости)

2.Работа по учебнику (с. 86–89)

– Посмотрите на фотографии (с. 86–89). Какие виды искусства здесь представлены?

– Камень – древний строительный материал. Замечательные сооружения из камня есть во всех уголках нашей страны. Созданы они искусными руками каменных дел мастеров – зодчих. К сожалению, далеко не все памятники архитектуры сохранились до наших дней. Десятки замечательных храмов, дворцов, церквей разрушены. Да и среди тех памятников, что уцелели, немало таких, которые находятся в очень плохом состоянии и требуют реконструкции, ремонта.

-А кто знает, что такое резьба?

-Давайте сравним наши предположения в словарике.

-Рассмотрите иллюстрацию на странице 87, где изображен Дмитриевский собор в г.Владимире, храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского в 1194-1197 гг.

-Произведениями искусства являются не только памятники архитектуры, но и иконы.

3.Чтение статьи «Русская икона» (с.88-89)

-Что вы знаете о принятии христианства на Руси?

-Прочитайте статью на странице 88-89. После чего ответьте на вопросы.

-Какое новое слово увидели? (иконы)

-Откройте словарик.

- Как с греческого языка переводится  слово «икона»?

-Каждый цвет имеет свое значение. (Белый – символ чистоты, святости; черный – цвет смерти, горя, страдания; красный – символ огня и крови)

– Как называют человека, который пишет иконы?

– Где можно увидеть иконы? Правильно, они входят в убранство церквей, храмов, соборов.

4.Работа с иллюстрациями в рубрике «Картинная галерея»

-Давайте рассмотрим иллюстрацию картины Андрея Рублева.

-Кто изображен на картине?

-Какие цвета использовал художник?

-Описание и беседа

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ВДРПДАОЦПУЦ
ВДРПДАОЦПУЦ
11.10.2020 04:20
МАНГАЗЕЯ (Та­зов­ский го­род) - русский го­род в Си­би­ри (1601-1672 годы); ар­хео­ло­гический па­мят­ник фе­де­раль­но­го зна­че­ния - го­ро­ди­ще в Крас­но­сель­куп­ском районе Яма­ло-Не­нец­ко­го ав­то­ном­но­го ок­ру­га.

Мангазея по­стро­ена по ука­зу ца­ря Бо­ри­са Фё­до­ро­ви­ча Го­ду­но­ва вое­во­дой князем М.М. Ша­хов­ским и пись­мен­ным го­ло­вой Д. Хри­пу­но­вым на пра­вом бе­ре­гу реки Таз в 280 км от её устья, в мес­те впа­де­ния реч­ки Осет­ров­ка (Ман­га­зей­ка), как ме­сто сбо­ра в каз­ну до­ро­го­го экс­порт­но­го ме­ха (со­бо­ля и ли­си­цы) от русских про­мыш­лен­ни­ков и ясач­но­го або­ри­ген­но­го на­се­ле­ния.

Пер­во­на­чаль­но, ещё до строи­тель­ст­ва го­ро­да, Мангазея на­зы­ва­ли гео­гра­фическую ме­ст­ность во­круг реки Таз (по име­ни про­жи­вав­ше­го здесь ро­да эн­цев Мон­кан­си), а Об­ская и Та­зов­ская гу­бы на кар­тах обо­зна­ча­лись как мо­ре Ман­га­зей­ское. В XVI веке по­мо­ра­ми был про­ло­жен так называемый Ман­га­зей­ский мор­ской ход по Ба­рен­це­ву и Кар­ско­му мо­рям, во­ло­ку че­рез полуостров Ямал, Об­ской и Та­зов­ской гу­бам в реке Таз. В 1619 году ука­зом ца­ря Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча этот путь был за­пре­щён по док­ла­ду то­боль­ско­го вое­во­ды князя И.С. Ку­ра­ки­на из-за опа­се­ния, что им мо­гут вос­поль­зо­вать­ся ино­стран­цы для пла­ва­ния в Си­бирь. Основным пу­тём в Мангазею с это­го вре­ме­ни стал мар­шрут по ре­кам Ир­тыш и Обь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота