Знакомясь, древние славяне обязательно должны были упомянуть чей он сын, внук и правнук, без этого люди сочли бы, что человек, не назвавший отца и деда, что то скрывает. Каждый род имел определённую репутацию. В одном люди славились честностью и благородством, в другом встречались мошенники, следовательно повстречав представителя подобного рода, следовало держать ухо востро. Человек знал, что при первом знакомстве его будут оценивать так, как того заслуживает его род. С другой стороны, он и сам чувствовал ответственность за всю большую семью.
В те времена повседневная одежда каждого славянина представляла собой его полный «паспорт». Одежда каждого содержала огромное количество деталей говоривших о её обладателе: из какого он племени, какого рода, и т.д. Глядя на одежду, сразу можно было определить, кто это такой и откуда, а значит, и как себя с ним вести.
Или
второго мая совершались обряды праздника первых ростков;в третьей декаде мая совершались заклинания о дожде;
Ярилин день приходился на 4 июня;вся вторая декада июня проходила в молениях о дождях, так нужных наливающемуся в колосьях зерну;
на 24 июня приходился праздник Купала, удержанный народной традицией вплоть до наших дней как праздник Ивана Купала (художественное воспроизведение ;
с четвертого по шестое июля снова совершались моления и обряды о дожде;двенадцатого июля совершались приготовление жертв для чествования Перуна (выбор жертвы Перуну в Киеве);
в середине июля совершались снова моления о дожде; истоки этого обряда могут действительно восходить еще к трипольской культуре, о чем говорят изображения на сосудахдвадцатого июля приносились жертвы Перуну (позже в этот день будут праздновать Ильи);
реконструкцию святилища Перуна близ Новгорода ;
с началом жатвы, 24 июля, совершаются моления уже о прекращении дождя;
в начале августа совершались обряды и праздники урожая:
шестого августа – праздник «первых плодов», а седьмого – «зажинки».
Знакомясь, древние славяне обязательно должны были упомянуть чей он сын, внук и правнук, без этого люди сочли бы, что человек, не назвавший отца и деда, что то скрывает. Каждый род имел определённую репутацию. В одном люди славились честностью и благородством, в другом встречались мошенники, следовательно повстречав представителя подобного рода, следовало держать ухо востро. Человек знал, что при первом знакомстве его будут оценивать так, как того заслуживает его род. С другой стороны, он и сам чувствовал ответственность за всю большую семью.
В те времена повседневная одежда каждого славянина представляла собой его полный «паспорт». Одежда каждого содержала огромное количество деталей говоривших о её обладателе: из какого он племени, какого рода, и т.д. Глядя на одежду, сразу можно было определить, кто это такой и откуда, а значит, и как себя с ним вести.
Или
второго мая совершались обряды праздника первых ростков;в третьей декаде мая совершались заклинания о дожде;
Ярилин день приходился на 4 июня;вся вторая декада июня проходила в молениях о дождях, так нужных наливающемуся в колосьях зерну;
на 24 июня приходился праздник Купала, удержанный народной традицией вплоть до наших дней как праздник Ивана Купала (художественное воспроизведение ;
с четвертого по шестое июля снова совершались моления и обряды о дожде;двенадцатого июля совершались приготовление жертв для чествования Перуна (выбор жертвы Перуну в Киеве);
в середине июля совершались снова моления о дожде; истоки этого обряда могут действительно восходить еще к трипольской культуре, о чем говорят изображения на сосудахдвадцатого июля приносились жертвы Перуну (позже в этот день будут праздновать Ильи);
реконструкцию святилища Перуна близ Новгорода ;
с началом жатвы, 24 июля, совершаются моления уже о прекращении дождя;
в начале августа совершались обряды и праздники урожая:
шестого августа – праздник «первых плодов», а седьмого – «зажинки».