Тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.
В наземно-воздушной среде достаточно света и воздуха. Но увлажнённость и температура воздуха отличаются большим разнообразием. На болотистых территориях — чрезмерное количество влаги, в степях её значительно меньше. Ощутимы также суточные и сезонные колебания температуры.С наступлением холодов птицы улетают в тёплые края, чтобы весной снова вернуться на место, где родились и где дадут потомство. Особенностью наземно-воздушной среды в южных областях Украины либо в Крыму является недостаточное количество влаги.Для многих животных наземно-воздушной среды важно передвижение по земной поверхности либо в воздухе. Для этого у них появились определённые при а их конечности имеют различное строение. Одни при к бегу (волк, лошадь), вторые — к прыжкам (кенгуру, тушканчик, кузнечик), третьи — к полёту (птицы, летучие мыши, насекомые) Семена и плоды некоторых наземных растений перемещаются на большие расстояния с ветра или животныК жизни высоко в горах при значительно меньше организмов, поскольку для растений там мало почвы, влаги и воздуха, а у животных возникают трудности с перемещением. Но некоторые животные, например горные козлы муфлоны