Ребят надо.
Составьте схему замкнутого круговорота:
А) углерода: СО2 в составе атмосферы; Углеродсодержащие соединения в составе консументов океана; Молекула глюкозы в растении; Биологический вынос карбонатов в составе скелетного материала из морской воды; Углеродсодержащие соединения поглощены редуцентами; Окисление детрита; Процесс клеточного дыхания; Карбонат и бикарбонат ионы в составе морской воды; Аминокислоты в составе белков тканей животного; Горение органического вещества; Абиогенное (без участия живого организма) осаждение карбонатов в океане; Глюкоза в составе водорослей; Разложение органической материи в морской воде за счет дыхания бактерий; Сжигание полезных ископаемых (топлив); Осадочные карбонаты (отложения).
Б) азота: N2 в составе атмосферы; Поступление нитрат-ионов почв в подземные и поверхностные воды; Образование аммонийных соединений азотфиксирующими бактериями; Усвоение нитратных и нитритных форм продуцентами; Аминокислоты в составе белков тканей консументов; Фиксация азота при грозовой деятельности; Азотсодержащие соединения вошли в состав детрита; Деятельность аммонифицирующих редуцентов; Вулканическая деятельность; Деятельность денитрофицирующих бактерий. Окисление аммонийных форм нитрифицирующими бактериями; Уход в глубинные слои литосферы.
20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли производства. К середине 20 века фабричный производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т. д.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностейВ качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:
1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др
Желе́зные ру́ды — природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения в таком объёме, когда промышленное извлечение железа из этих образований целесообразно. Несмотря на то, что железо входит в большем или меньшем количестве в состав всех горных пород, под названием железных руд понимают только такие скопления железистыхсоединений, из которых с выгодой в экономическом отношении можно получить металлическое железо.
Содержание [показать] Типы руд[править | править вики-текст]Различаются следующие промышленные типы железных руд:
Титано-магнетитовые и ильменит-титаномагнетитовые в базитах и ультрабазитахАпатит-магнетитовые в карбонатитахМагнетитовые и магно-магнетитовые в скарнахМагнетит-гематитовые в железных кварцитахМартитовые и мартит-гидрогематитовые (богатые руды, образуются по железным кварцитам)Гётит-гидрогётитовые в корах выветривания.Существует три вида железорудной продукции, использующиеся в чёрной металлургии: сепарированная железная руда (обогащённая методом сепарации рассыпчатая руда), аглоруда (спечённая, окускованная путем термической обработки) иокатыши (сырая железосодержащая масса с добавлением флюсов (обычно, известняка); формуется в шарики диаметром около 1—2 см).