Интенсивность размножения многих видов диких животных находится в зависимости от присущей им плодовитости, которая ограничивается неблагоприятными условиями существования в природе. Деятельность человека может увеличению численности животных или, наоборот, служить причиной их исчезновения.
1.Численность диких животных, главным образом, зависит от состояния заселенной ими окружающей среды, которая может стать причиной снижения плодовитости, увеличения гибели животных. Пока не существует законченного теоретического обоснования механизма регуляции численности диких зверей, но ученые считают, что в меньшей степени она зависит от плодовитости особей. Несмотря на периодические подъемы и спады рождаемости и смертности животных в дикой природе, в многолетнем рассмотрении численность остается в достаточной степени сбалансированной.
Около 1553 г. в Москве в так называемой Анонимной типографии вышла первая русская печатная книга Четвероевангелие. История книгопечатания в России, по всей видимости, берет свое начало после решений Стоглавого собора в царствование Ивана Васильевича Грозного. Именно тогда, предположительно, в доме Сильвестра была оборудована первая типография. Сохранилось приблизительно 7 книг, которые ученые посчитали вышедшими из Анонимной типографии. Ее мастера применяли ряд технических приемов, которых мы не можем обнаружить в Европе того времени перекрещенных строк, орнаментальное слепое тиснение, двухкрасочная печать с одной формы. В типографии трудился Иван Федоров, Маруша Нефедьев, Васюк Никифоров и сын Сильвестра, Анфим. После того, как Сильвестр попал в немилость, Анфим продолжал руководить типографией, из нее вышло несколько книг, но Иван IV решил открыть Московский печатный двор. Его расположение нам известно – Никольская улица. Около 1577 г. Иван IV приказал перевести Печатный двор в Александрову слободу. После этого там вышло три книги: Псалтырь, Часовник и Евангелие. Печатником в это время был Андроник Тимофеев Невежа. Уже после смерти грозного царя, в середине 80-х гг., типография вернулась в Москву. Во время Смутного времени, двор сгорел, но был восстановлен в царствование Михаила Романова, типография была временно переведена в палаты Кремля. На месте пожара были построены двухэтажные каменные палаты, куда было перевезено 7 типографских станков, в самой типографии работало уже около 80 человек. Вскоре была создана и библиотека. Известным мастером первой половины XVII в. был Василий Бурцов-Протопопов. В 1681 г. при Печатном дворе была открыта Типографская школа иеромонаха Тимофея. С 1702 г. по указу Петра I здесь стали печатать первую русскую печатную газету «Ведомости». На тот момент в типографии работало около 165 человек. Всего с 1564 по 1711 г. типография отпечатала около 700 различных изданий. После церковной реформы Петра I, Печатный двор стал подчиняться Святейшему Синоду и получил название Синодальной типографии. В ее состав входила и типография, открытая в Санкт-Петербурге под руководством Михаила Аврамова.
Интенсивность размножения многих видов диких животных находится в зависимости от присущей им плодовитости, которая ограничивается неблагоприятными условиями существования в природе. Деятельность человека может увеличению численности животных или, наоборот, служить причиной их исчезновения.
1.Численность диких животных, главным образом, зависит от состояния заселенной ими окружающей среды, которая может стать причиной снижения плодовитости, увеличения гибели животных. Пока не существует законченного теоретического обоснования механизма регуляции численности диких зверей, но ученые считают, что в меньшей степени она зависит от плодовитости особей. Несмотря на периодические подъемы и спады рождаемости и смертности животных в дикой природе, в многолетнем рассмотрении численность остается в достаточной степени сбалансированной.
Около 1553 г. в Москве в так называемой Анонимной типографии вышла первая русская печатная книга Четвероевангелие. История книгопечатания в России, по всей видимости, берет свое начало после решений Стоглавого собора в царствование Ивана Васильевича Грозного. Именно тогда, предположительно, в доме Сильвестра была оборудована первая типография. Сохранилось приблизительно 7 книг, которые ученые посчитали вышедшими из Анонимной типографии. Ее мастера применяли ряд технических приемов, которых мы не можем обнаружить в Европе того времени перекрещенных строк, орнаментальное слепое тиснение, двухкрасочная печать с одной формы. В типографии трудился Иван Федоров, Маруша Нефедьев, Васюк Никифоров и сын Сильвестра, Анфим. После того, как Сильвестр попал в немилость, Анфим продолжал руководить типографией, из нее вышло несколько книг, но Иван IV решил открыть Московский печатный двор. Его расположение нам известно – Никольская улица. Около 1577 г. Иван IV приказал перевести Печатный двор в Александрову слободу. После этого там вышло три книги: Псалтырь, Часовник и Евангелие. Печатником в это время был Андроник Тимофеев Невежа. Уже после смерти грозного царя, в середине 80-х гг., типография вернулась в Москву. Во время Смутного времени, двор сгорел, но был восстановлен в царствование Михаила Романова, типография была временно переведена в палаты Кремля. На месте пожара были построены двухэтажные каменные палаты, куда было перевезено 7 типографских станков, в самой типографии работало уже около 80 человек. Вскоре была создана и библиотека. Известным мастером первой половины XVII в. был Василий Бурцов-Протопопов. В 1681 г. при Печатном дворе была открыта Типографская школа иеромонаха Тимофея. С 1702 г. по указу Петра I здесь стали печатать первую русскую печатную газету «Ведомости». На тот момент в типографии работало около 165 человек. Всего с 1564 по 1711 г. типография отпечатала около 700 различных изданий. После церковной реформы Петра I, Печатный двор стал подчиняться Святейшему Синоду и получил название Синодальной типографии. В ее состав входила и типография, открытая в Санкт-Петербурге под руководством Михаила Аврамова.
Развитие книгопечатания в XVIII - XIX вв.